search
main
0

Официальная хроника

Президент России Владимир Путин поддержал создание нового комплекта учебников по истории и обществознанию. С таким предложением в ходе заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ выступил профессор Высшей школы экономики Леонид Поляков.

Он отметил, что 15 лет назад участвовал в создании такого комплекта. Сегодня, по словам Полякова, назрела острая необходимость подготовки новых учебников.

Президент согласился с тем, что это вопрос общенационального значения: «История вообще важна для любого народа, особенно на сложных поворотах жизни государства. Для нас как раз такой момент наступил, когда мы обязаны очень внимательно относиться и к истории, и к формированию общественного сознания на базе достоверных исторических данных, а формируется все, конечно, со школы».

Владимир Путин поручил Администрации Президента РФ и заинтересованным ведомствам предпринять необходимые шаги вместе с экспертами, чтобы предложение было реализовано.

 

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, предоставляющий научным организациям право вести образовательную деятельность по программам специалитета. Перечень учреждений, критерии их отбора, основания для включения и исключения организаций из этого перечня будет определять Правительство РФ.

 

На заседании Правительства РФ назвали 9 регионов, где в новом году начнется создание кампусов мирового уровня.

Как напомнил премьер-министр Михаил Мишустин, программа по созданию сети университетских кампусов была запущена по поручению президента. В прошлом году из 27 заявок было отобрано 8 (Томск, Калининград, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск, Москва, Новосибирск и Уфа).

В текущем году на конкурс поступило 39 заявок из 34 регионов страны. Реализация 9 проектов-победителей стартует в 2023 году. По словам главы Минобрнауки России Валерия Фалькова, создание кампусов начнется в Самаре, Перми, Южно-Сахалинске, Иванове, Архангельске, Тюмени, Хабаровске, Великом Новгороде и на федеральной территории Сириус.

Общая стоимость девяти проектов – 230 млрд рублей. При этом частные инвестиции составят 105,4 млрд рублей (45,9%), из федерального бюджета выделят 103 млрд (44,8%) и 21,4 млрд (9,3%) вложат регионы.

«Планируется создать более 37 тысяч новых мест для проживания студентов и преподавателей, более 130 исследовательских лабораторий, более 1 млн квадратных метров новых комфортных площадей для обучения, проведения исследований, проживания, досуга и спорта», – сказал Валерий Фальков.

Министр также отметил, что в ближайшее время будет утвержден новый федеральный проект, посвященный созданию кампусов. На данный момент ведется его разработка совместно с аппаратом правительства.

В Донецкой Народной Республике строители восстановили здания 81 детского сада, сообщил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. Еще 46 будут приведены в порядок до конца года.

Сейчас, по словам вице-премьера, завершается капитальный ремонт сразу пяти детских садов в Старобешевском районе ДНР.

В ремонтных работах помогает шеф-регион – Республика Бурятия. В дошкольных учреждениях обновили кровельные перекрытия, заменили системы отопления, водоснабжения и канализации. Строители отремонтировали отмостки, установили подъездные козырьки, привели в порядок цокольные этажи, заменили пожарные лестницы, установили новые окна и двери.

Работы по восстановлению образовательных учреждений в новых регионах выполняются при координации Минстроя России.

 

В Минобрнауки России прошла торжественная церемония награждения обладателей именных стипендий для коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Поздравления первым 10 стипендиатам передал глава ведомства Валерий Фальков. Он поблагодарил ребят за их деятельность и неравнодушное отношение к истории и традициям своих народов.

Напомним, в январе этого года Минобрнауки учредило 10 именных стипендий для студентов подведомственных вузов из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Поощрения назначаются за существенные успехи в изучении родного языка и культуры. В течение 2022-2023 учебного года стипендиаты получают по 10 тысяч рублей ежемесячно.

 

В школьном курсе истории акцент будет сделан на истории России. Об этом в ходе заседания президиума Совета законодателей РФ заявил министр просвещения Сергей Кравцов. Он напомнил, что объединение курсов всеобщей истории и истории России было поддержано на недавнем заседании Госсовета по образованию и в настоящее время уже идет работа над новыми учебниками.

По словам министра, учебный модуль «Введение в новейшую историю России», подготовленный для 9-го класса, будет включать важные события ХХ и ХХI веков, включая специальную военную операцию и принятие в состав России новых регионов. Кроме того, для старшеклассников вводится отдельный курс «Россия – моя история».

«Раньше в изучении истории в школе доминировал европоцентричный подход, но объединение предметов «Всеобщая история» и «История России» должно выправить этот перекос», – подчеркнул Сергей Кравцов.

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая в свою очередь предложила ввести в учебниках по всем предметам раздел «Наши имена в истории» о выдающихся отечественных ученых.

 

Минпросвещения и «Единая Россия» при поддержке Российского военно-исторического общества провели первый Всероссийский форум «Школа Героя». Он прошел в Музее Победы в Москве и был приурочен к Дню Героев Отечества.

Президент России Владимир Путин в своем приветствии участникам форума назвал его проведение значимой инициативой, призванной внести большой вклад в воспитание детей и молодежи.

Министр просвещения Сергей Кравцов отметил, что сегодня в России более 6 тысяч школ носят имена героев. «Важно, чтобы ребята знали, почему школу назвали в честь того или иного героя. Ведь герой – это тот, на кого равняется молодой человек», – сказал Сергей Кравцов.

Министр предложил создать ассоциацию школ героев – виртуальный музей, а также проводить подобные форумы ежегодно, и не только в Москве, но и в регионах.

В рамках форума ряду российских школ были присвоены имена Героев России – участников специальной военной операции.

 

Министр просвещения Сергей Кравцов предложил включить темы, связанные с историей Союзного государства, во внеурочные занятия «Разговоры о важном». С такой инициативой он выступил в ходе медиафорума «Единение народов Беларуси и России: от общего прошлого к общему будущему».

Также он сообщил, что Минпросвещения России и Министерство образования Республики Беларусь договорились о подготовке сводного плана деятельности на ближайшие два года. Он будет включать программы патриотического воспитания, кадетского и педагогического образования, взаимодействие в системе СПО. Кроме того, планируется расширить работу по существующим проектам, в том числе проекту «Поезд Памяти».

 

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов и министр дошкольного образования Республики Узбекистан Агриппина Шин открыли Узбекский культурный центр в РГПУ имени А.И.Герцена в Санкт-Петербурге.

«Для нас очень важно обмениваться опытом с Республикой Узбекистан. Недавно мы открыли в Ташкенте филиал РГПУ имени А.И.Герцена, и я считаю, что такой культурный взаимообмен полезен для расширения взаимоотношений между нашими странами», – отметил Сергей Кравцов. Также он предложил организовать курсы узбекской кухни для заинтересованных студентов колледжей, которые специализируются на поварском искусстве.

 

Рособрнадзор обсудил с представителями вузов подходы к проведению аккредитационного мониторинга.

Глава ведомства Анзор Музаев напомнил, что приказом Минобрнауки России были утверждены восемь показателей, в соответствии с которыми должен проводиться аккредитационный мониторинг в отношении вузов. Среди них средний балл ЕГЭ абитуриентов, принятых на обучение по очной форме, наличие электронной информационно-образовательной среды, доля научно-педагогических работников, имеющих ученую степень и различные награды, наличие внутренней системы оценки качества образования, трудоустройство выпускников в течение года после окончания обучения.

«По итогам апробации аккредитационного мониторинга мы пришли к выводу, что эти позиции корректировок не требуют, но необходимо уточнить методику их расчета», – заявил Анзор Музаев. По его словам, первый аккредитационный мониторинг в отношении вузов, скорее всего, стартует осенью 2023 года. В дальнейшем он будет проводиться раз в три года.

«По итогам мониторинга мы не собираемся составлять рейтинг, определять лучшие и худшие вузы. Цель мониторинга – определить в первую очередь для самих высших учебных заведений, где у них есть проблемы, чтобы руководство вуза могло принимать необходимые управленческие решения», – пояснил Анзор Музаев.

По словам директора по развитию ГК «Просвещение» Натальи Алтыниковой, апробация мониторинга выявила ряд проблемных вопросов, над которыми еще предстоит работать.

Она добавила, что аккредитационный мониторинг необходимо проводить в отношении образовательных программ выборочно, чтобы не перегружать вузы избыточной работой по внесению данных.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте