search
main
0

Официальная хроника

В «Орленке» и «Смене» прошли финальные этапы Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры». В них приняли участие более 2,5 тыс. ребят из 85 регионов России, а также команды из ЛНР и ДНР. Юные спортсмены состязались в волейболе, футболе, самбо, плавании, шахматах, баскетболе, легкой атлетике, настольном теннисе, гандболе, регби, спортивном туризме.

Победителями Президентских состязаний среди городских команд стала сборная средней школы №3 Тулы, среди сельских – сборная ново-харитоновской средней школы №10 Московской области. Второе и третье места среди городских команд завоевали лицей №4 города Россоши (Воронежская область) и средняя школа №90 Челябинска, среди сельских – каргасокская средняя школа №2 Томской области и Меусишинская средняя школа Республики Дагестан.

Первое место по итогам Президентских спортивных игр заняла команда средней школы №85 города Кемерова. Второе и третье места достались командам средней школы №9 Сыктывкара (Республика Коми) и гимназии №1 города Усолье-Сибирское (Иркутская область).

Впервые в истории соревнований команды-победительницы отмечены кубками Президента РФ, а их школы получат гранты в размере 1,5 млн рублей на развитие спортивной инфраструктуры и поощрение педагогов. Школьники, ставшие победителями и призерами соревнований, премированы путевками в «Артек».

 

Премьер-министр Михаил Мишустин вручил премии Правительства РФ в области образования. В 2022 году их лауреатами стали 35 соискателей. Премией правительства отмечены восемь работ, посвященных подготовке кадров для высокотехнологичных отраслей, новым образовательным технологиям для повышения качества обучения в области медицины, физкультуры, спорта, инноваций, архитектуры. «Не сомневаюсь, эти идеи помогут нашей стране подготовить компетентных и квалифицированных специалистов», – заявил Михаил Мишустин.

Благодарностями Правительства РФ за заслуги в области образования и многолетнюю плодотворную работу награждены учитель русского языка и литературы из Луганской Народной Республики Ольга Бабичева, заведующий педагогической мастерской Чеченского государственного педагогического университета, учитель года России-2018 Алихан Динаев, учитель математики средней школы №1 станицы Зеленчукской Карачаево-Черкесской Республики, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»-2018 Юлия Капалкина, учитель истории средней школы №26 Ярославля Жанна Торхова и воспитатель детского сада №52 «Котенок» из подмосковных Химок, победитель Всероссийского конкурса «Воспитатель года»-2018 Анастасия Шлемко.

 

Московский государственный областной университет перешел в федеральную собственность. Решение утверждено распоряжением Правительства РФ.

Функции и полномочия учредителя университета возложены на Министерство просвещения РФ. Таким образом, число профильных педагогических вузов, подведомственных Минпросвещения, увеличилось до 34.

 

Разработан план первоочередных мер по интеграции научных организаций и вузов Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей в научно-образовательное пространство России. Об этом сообщил заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко.

«В приоритетном порядке будут проводиться восстановление инфраструктуры вузов, обеспечение вузов материально-технической базой и учебно-методической литературой, приведение образовательных стандартов и программ к единому образцу, обеспечение комплексной безопасности. Высшие учебные заведения новых территорий будут включены в программы по созданию научно-исследовательских лабораторий. Также профессорско-преподавательскому составу будет предложено пройти курсы повышения квалификации и оказана поддержка в организации воспитательной работы», – сказал Дмитрий Чернышенко.

 

Минобрнауки России инициировало создание нового федерального проекта «Популяризация науки и технологий». Его куратором станет вице-премьер Дмитрий Чернышенко.

Федеральный проект разработан на основании поручения президента и будет реализован с 2023 по 2025 год. Его основные цели – повышение научной грамотности населения, формирование у россиян четкого представления о том, какие инициативы государство и бизнес проводят сегодня в области науки и технологий, а также привлечение в исследовательскую сферу талантливой молодежи.

По всей стране будут проведены сотни мероприятий, направленных на популяризацию науки и технологий. Это, например, конкурс грантов для популяризаторов науки, в котором смогут принять участие журналисты, блогеры, авторы фото- и видеоконтента, Всероссийский фестиваль NAUKA 0+, Всероссийская премия «За верность науке» и многие другие. Кроме того, пройдут выставки достижений отечественной науки и технологий, научно-популярные конкурсы и конференции. В рамках федерального проекта планируется ежегодно создавать более трех тысяч статей, репортажей, видеороликов, посвященных современным российским ученым и их открытиям. Ожидается, что только в 2023 году в мероприятиях проекта примут участие около 50 миллионов россиян разных возрастов и профессий.

 

Глава Минобрнауки России Валерий Фальков посетил Российский государственный университет нефти и газа имени И.М.Губкина, где создан единый образовательный центр ЛУКОЙЛа. Образовательный кластер призван готовить специалистов по самым востребованным технико-экономическим специальностям. Студенты могут присоединиться ко всем производственным этапам, используя реальные данные по месторождениям.

«Особую роль в техническом образовании играет участие преподавателей-практиков, которые могут делиться с ребятами своим опытом. Междисциплинарный процесс обучения, организованный в кластере, позволит студентам получить четкое понимание о будущей работе – от проектной деятельности до решения реальных инженерных и управленческих задач.

 

6 октября прошло первое заседание Комитета советников Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России. На встрече министр Валерий Фальков озвучил ряд предложений по изменениям в системе государственной научной аттестации.

Первое новшество касается распространения на всю систему аттестации научных кадров возможности создания разовых диссертационных советов численностью от пяти до девяти человек. «Это мировой опыт проведения защиты. Он позволяет привлечь в состав таких советов ученых из числа специалистов именно по профилю конкретной диссертации», – пояснил Валерий Фальков.

Также министр предложил рассмотреть возможность защиты кандидатских диссертаций аспирантов «по докладу», а именно по совокупности опубликованных работ без написания текста диссертации. По словам Валерия Фалькова, реализацию этой инициативы целесообразно начать с диссертаций в области технических, физико-математических и других естественных наук, именно в этих областях требуются значительные экспериментальные исследования, занимающие много времени в аспирантуре.

Третья инициатива направлена на повышение объективности и оперативности в экспертизе поступающих в ВАК диссертаций. Глава Минобрнауки России отметил, что необходимо шире использовать возможности дистанционных технологий в этой работе. По каждой из научных специальностей предлагается сформировать широкий пул экспертов и поступающие диссертации направлять трем экспертам из этого пула, давая им 10 дней на рассмотрение.

Инициативы планируется обсудить с научно-педагогической общественностью и вынести на пленум ВАК в конце декабря 2022 года.

 

Минпросвещения России проводит первый Всероссийский конкурс хоровых и вокальных коллективов. Старт состязания приурочен к Году культурного наследия народов России. Оператор конкурса – Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий.

Принять участие в конкурсе могут школьники от 7 до 18 лет. Он проводится в три этапа: муниципальный, региональный и федеральный. Финал состоится во Всероссийском детском центре «Орленок» в марте 2023 года. В состав жюри войдут представители образования и науки, известные деятели культуры и искусства.

 

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликованы проекты совместных приказов Минпросвещения России и Рособрнадзора с расписанием ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2023 год.

Досрочный период единого государственного экзамена запланирован с 20 марта по 19 апреля, основной – с 26 мая по 1 июля, дополнительный – с 6 по 19 сентября.

Откроют основной период ЕГЭ экзамены по географии, литературе и химии, которые пройдут 26 мая. Для проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ и устной части экзамена по иностранным языкам в проекте расписания предусмотрено по два дня. Устную часть ЕГЭ по иностранным языкам планируется провести 16 и 17 июня, ЕГЭ по информатике и ИКТ – 19 и 20 июня.

С целью своевременной выдачи аттестатов о среднем общем образовании экзамены по обязательным предметам установлены в проекте расписания одними из первых. ЕГЭ по русскому языку намечен на 29 мая. ЕГЭ по математике базового и профильного уровней планируется провести в один день – 1 июня.

Экзамены по истории и физике запланированы на 5 июня, ЕГЭ по обществознанию – 8 июня, ЕГЭ по биологии и письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам – 13 июня.

Проведение ОГЭ для выпускников 9‑х классов в соответствии с проектом приказа также разделено на три периода: досрочный (с 21 апреля по 16 мая), основной (с 24 мая по 1 июля) и дополнительный (с 4 по 23 сентября).

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте