search
main
0

Официальная хроника

Президент России Владимир Путин в Международный день добровольцев принял участие в церемонии вручения премии #МыВместе. Глава государства объявил имя победителя в номинации «Волонтер года». Им стал врач-педиатр, заведующий пульмонологическим отделением Морозовской детской больницы Павел Бережанский, создавший службу консультирования и поддержки родителей.

Напомним, что международная премия «Мы вместе» учреждена в целях поддержки социальных инициатив, направленных на помощь людям и улучшение качества жизни. В этом году на ее соискание поступило более 25 тыс. заявок. Награждение самых активных добровольцев состоялось на Международном форуме гражданского участия «Мы вместе», который проходил в Москве со 2 по 5 декабря.

В числе лауреатов премии оказались 6 школьников – конкурсантов «Большой перемены», при этом Дмитрий Афонин из Тамбовской области и Алина Нурмиева из Татарстана стали победителями в номинациях «Культурное наследие» и «Здоровье нации». Награды ребятам вручил заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи Андрей Платонов.

В Минобрнауки России представили проект обновленных перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования, который планируется утвердить до конца 2021 года. Обучение по ним начнется с 2024 года.

Работа по пересмотру и актуализации перечней проводится в рамках исполнения поручения Президента РФ. В проекте наименования специальностей и направлений подготовки приведены в соответствие с передовыми технологиями и требованиями работодателей. При этом сохранены особенности подготовки кадров по отдельным отраслям экономики (специальности в области обороны, здравоохранения, культуры и искусства).

Проектом вводятся новые области образования, а также направления подготовки в сфере искусственного интеллекта, летательных аппаратов, синтетической биологии. Кроме того, предполагается создание условий для подготовки кадров на междисциплинарной основе, что позволит студентам сменить направление в ходе учебы и сформировать индивидуальную образовательную траекторию.

Глава Минобрнауки России Валерий Фальков провел совещание по вопросам комплексной безопасности высших учебных заведений. Участники совещания обсудили актуальные вопросы антитеррористической защищенности объектов вузов, финансирование мероприятий комплексной безопасности и другие проблемы, обменялись опытом в сфере инженерно-технического оснащения и привлечения студенческих общественных формирований.

Подводя итоги совещания, эксперты отметили, что проблему безопасности учебных заведений возможно решить только путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по противодействию терроризму, меры по развитию общей культуры студентов в области безопасности жизнедеятельности, обучение безопасному поведению в различных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Россия и Таджикистан подписали ряд соглашений о создании и условиях функционирования совместных школ и организации работы российских педагогов в республике. Подписи под документами поставили первый заместитель министра просвещения РФ Александр Бугаев и министр образования и науки Таджикистана Мухаммадюсуф Сайдали Имомзода.
Новые совместные школы появятся в пяти городах республики: Душанбе, Кулябе, Худжанде, Бохтаре и Турсунзаде. Учиться в них на бесплатной основе смогут дети граждан России и Таджикистана, а также других государств. Обучение будет идти на русском языке в соответствии с российскими государственными стандартами. При этом в педагогический состав школ войдут учителя из России. Финансирование на оплату труда, повышение квалификации и профессиональную переподготовку руководителей и педагогического персонала школ предоставит российская сторона. Россия также обеспечит школы необходимой учебной литературой.

Минпросвещения России сообщило о создании Ассоциации руководителей школ России и Белоруссии. Направления ее деятельности были определены на форуме с участием директоров общеобразовательных учреждений двух стран. Инициатором создания ассоциации от российской стороны стал Интердом имени Е.Д.Стасовой, от белорусской – гимназия №1 имени Ф.Скорины Минска совместно с Академией последипломного образования Министерства образования республики.

«Мы активно развиваем наше сотрудничество с Республикой Беларусь в сфере образования. Одно из ключевых направлений – интеграция наших образовательных ресурсов. Важно и то, что педагоги и руководители школ объединятся в ассоциацию», – подчеркнул первый заместитель министра просвещения РФ Александр Бугаев.

Минпросвещения России по согласованию с Рособрнадзором утвердило новые аккредитационные показатели для школ и колледжей. С 1 марта аккредитация образовательных организаций станет бессрочной, но вводится аккредитационный мониторинг, который позволит постоянно отслеживать качество обучения.
При госаккредитации школ будут учитываться такие показатели, как соответствие структуры и содержания образовательных программ и результатов обучения требованиям ФГОС, доля учителей с первой и высшей категорией, доля педагогов, прошедших повышение квалификации по профилю преподаваемого предмета за последние три года, обеспеченность каждого ученика учебниками из Федерального перечня, наличие электронных библиотек, результаты оценки качества подготовки школьников. Каждому показателю присвоен свой удельный вес в баллах.

Эти же показатели будут частично использоваться при проведении аккредитационного мониторинга школ и при проверках образовательных организаций. Мониторинг также будет учитывать долю выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации в 9‑м и 11‑м классах, и долю выпускников, не набравших при аттестации минимального количества баллов по обязательным предметам.

При госаккредитации колледжей и техникумов будут учитываться доля работников, имеющих стаж работы по профилю образовательной программы, наличие электронной информационно-образовательной среды и внутренней системы оценки качества образования, результаты диагностических работ.
Аккредитационный мониторинг организаций СПО будет учитывать наличие электронной информационно-образовательной среды, участие студентов в оценочных процедурах, проводимых в рамках мониторинга системы образования, показатель трудоустройства выпускников в течение года после окончания обучения, результаты демонстрационных экзаменов.

С 6 по 14 декабря Минпросвещения России совместно с группой компаний «Просвещение» проводит акцию «ВеликиеСловаУчителям». Принять в ней участие и выиграть приз для своего педагога смогут школьники со всей страны. Для этого надо найти высказывание известного российского писателя, ученого или деятеля искусства об учителе и его миссии, снять небольшой ролик или сделать рисунок, который проиллюстрирует смысл фразы. Свою работу необходимо опубликовать в одной из социальных сетей – «ВКонтакте», Instagram или TikTok – с хештегами #ВеликиеСловаУчителям, #Минпросвещениярф по 14 декабря включительно. Самые интересные работы будут опубликованы на сайте министерства, а 30 авторов получат памятные призы.

Минпросвещения России при поддержке Минкультуры, Минспорта и Минобрнауки в 2022 году планирует запустить трехлетнюю олимпиаду для школьников «Искусство – технологии – спорт». Каждый год состязание будет посвящено конкретному тематическому направлению: 2022 год посвятят искусству, 2023 год – технологиям, 2024 год – спорту. Школьный этап будет проходить с февраля по март, муниципальный – в апреле, региональный – в мае, всероссийский – с сентября по октябрь. Победителей и призеров включат в государственный информационный ресурс фонда «Талант и успех» о детях, проявивших выдающиеся способности. По итогам трехлетнего цикла будет сформирован рейтинг школ – участниц олимпиады, а также определен абсолютный победитель – школа, занявшая призовые места по всем трем направлениям.

Финансовая грамотность, искусствоведение и физическая подготовка должны быть включены в обязательные часы внеучебной деятельности, считает министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Об этом он заявил на VIII Всероссийском совещании работников сферы дополнительного образования детей. «В программе каждой школы должно быть не менее 10 часов на обязательную внеучебную деятельность. Мы разрабатываем новые курсы, которые должны поддерживать общеобразовательные предметы и учитывать все интересы школьников. Мы открываем «Кванториумы», «IT-кубы», центры дополнительного образования, где было бы интересно школьникам», – сказал Сергей Кравцов.
К 2024 году в каждой школе появятся театральный кружок и спортивная секция. На сегодняшний день театральные кружки действуют уже в 7,5 тысячи школ, а спортивные секции – в 21 тысяче школ из 40 тысяч.

Сергей Кравцов отметил, что одним из локомотивов развития системы дополнительного образования является образовательный центр «Сириус». Сейчас в каждом субъекте РФ создаются региональные центры по модели «Сириуса». По словам руководителя образовательного фонда «Талант и успех» Елены Шмелевой, такие центры действуют уже в 62 регионах.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте