Президент России Владимир Путин поручил правительству оказать поддержку регионам для достижения необходимого уровня зарплат в бюджетной сфере. Как отметил президент в ходе совещания с Кабинетом министров, в этом году средняя заработная плата в экономике выросла больше, чем было заложено в прогнозах. Поэтому без выделения дополнительных ресурсов уровень зарплат бюджетников может отстать от параметров, предусмотренных майскими указами 2012 года. «Мы не должны этого допустить, тем более что врачи, учителя, воспитатели трудятся в тяжелых, экстраординарных условиях, – заявил Владимир Путин. – Они работают действительно на совесть, с полной отдачей сил, и все требования по оплате их труда обязательно нужно соблюдать».
Президент призвал максимально оперативно принять необходимые решения, чтобы работники бюджетной сферы до конца текущего года получили зарплаты в соответствии с целевыми показателями, а также предусмотреть потребность в средствах на исполнение майских указов на будущий год. При этом глава государства подчеркнул, что выплаты в размере пять тысяч рублей за классное руководство школьным учителям и преподавателям техникумов и колледжей не должны учитываться при определении уровня зарплаты. «Это именно дополнительная поддержка, и никаких иных трактовок здесь прошу не допускать», – сказал президент.
В Государственной Думе состоялись парламентские слушания по проблеме предотвращения вооруженных нападений в образовательных организациях. Заместитель председателя Госдумы Анна Кузнецова привела данные МВД: за предыдущие четыре года в 32 регионах зафиксировано 58 резонансных происшествий, связанных с нападениями несовершеннолетних на учащихся и педагогов и попытками таких нападений. По ее словам, сегодня необходимы новые инструменты, чтобы понять, что происходит с детьми.
Фундаментом для создания комплексного подхода в этой сфере может стать федеральная стратегия безопасности детства, которую поручил разработать президент.
Отметив уже принятые меры для повышения безопасности детей в образовательных организациях, в том числе по ужесточению правил выдачи оружия, Анна Кузнецова подчеркнула необходимость действий на иных направлениях. Среди них законодательное регулирование школьных служб примирения, развитие психиатрической службы и психологической помощи. «У каждого ребенка должен быть взрослый, который будет рядом при появлении проблем в межличностных отношениях в детском коллективе», – сказала Анна Кузнецова. При обеспечении охраны учебных заведений нужно найти оптимальный баланс, отметила депутат: недорабатывать нельзя, но и превращать школы в бункеры – тоже. Также она призвала развивать систему дополнительного образования, досуговые центры для несовершеннолетних и детские общественные организации.
Правительство РФ утвердило квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год. В предстоящем учебном году большинство бюджетных мест по медицинским специальностям останутся целевыми. В частности, по специальностям «лечебное дело» и «педиатрия» их доля составит 75% (специалитет), а по самым дефицитным направлениям ординатуры – 100%.
Напомним, что увеличить квоты на целевой набор по медицинским специальностям поручил
Президент России Владимир Путин поручил правительству оказать поддержку регионам для достижения необходимого уровня зарплат в бюджетной сфере. Как отметил президент в ходе совещания с Кабинетом министров, в этом году средняя заработная плата в экономике выросла больше, чем было заложено в прогнозах. Поэтому без выделения дополнительных ресурсов уровень зарплат бюджетников может отстать от параметров, предусмотренных майскими указами 2012 года. «Мы не должны этого допустить, тем более что врачи, учителя, воспитатели трудятся в тяжелых, экстраординарных условиях, – заявил Владимир Путин. – Они работают действительно на совесть, с полной отдачей сил, и все требования по оплате их труда обязательно нужно соблюдать».
Президент призвал максимально оперативно принять необходимые решения, чтобы работники бюджетной сферы до конца текущего года получили зарплаты в соответствии с целевыми показателями, а также предусмотреть потребность в средствах на исполнение майских указов на будущий год. При этом глава государства подчеркнул, что выплаты в размере пять тысяч рублей за классное руководство школьным учителям и преподавателям техникумов и колледжей не должны учитываться при определении уровня зарплаты. «Это именно дополнительная поддержка, и никаких иных трактовок здесь прошу не допускать», – сказал президент.
В Государственной Думе состоялись парламентские слушания по проблеме предотвращения вооруженных нападений в образовательных организациях. Заместитель председателя Госдумы Анна Кузнецова привела данные МВД: за предыдущие четыре года в 32 регионах зафиксировано 58 резонансных происшествий, связанных с нападениями несовершеннолетних на учащихся и педагогов и попытками таких нападений. По ее словам, сегодня необходимы новые инструменты, чтобы понять, что происходит с детьми. Фундаментом для создания комплексного подхода в этой сфере может стать федеральная стратегия безопасности детства, которую поручил разработать президент.
Отметив уже принятые меры для повышения безопасности детей в образовательных организациях, в том числе по ужесточению правил выдачи оружия, Анна Кузнецова подчеркнула необходимость действий на иных направлениях. Среди них законодательное регулирование школьных служб примирения, развитие психиатрической службы и психологической помощи. «У каждого ребенка должен быть взрослый, который будет рядом при появлении проблем в межличностных отношениях в детском коллективе», – сказала Анна Кузнецова. При обеспечении охраны учебных заведений нужно найти оптимальный баланс, отметила депутат: недорабатывать нельзя, но и превращать школы в бункеры – тоже. Также она призвала развивать систему дополнительного образования, досуговые центры для несовершеннолетних и детские общественные организации.
Правительство РФ утвердило квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год. В предстоящем учебном году большинство бюджетных мест по медицинским специальностям останутся целевыми. В частности, по специальностям «лечебное дело» и «педиатрия» их доля составит 75% (специалитет), а по самым дефицитным направлениям ординатуры – 100%.
Напомним, что увеличить квоты на целевой набор по медицинским специальностям поручил Президент России Владимир Путин по итогам Послания Федеральному Собранию в 2020 году. Это особенно важно для решения кадровых проблем в отдаленных районах и сельской местности.
Среди других направлений значительные квоты выделены для будущих специалистов в области радиоэлектронных систем и комплексов, эксплуатации железных дорог, систем обеспечения движения поездов. Доля целевых бюджетных мест по ним составит 70%. Также большие квоты – 60% – выделены для специальностей «строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей», «проектирование авиационных и ракетных двигателей», «самолето- и вертолетостроение», «испытание летательных аппаратов».
В программе «Приоритет-2030» может появиться отдельное направление для дальневосточных вузов. Об этом сообщил глава Минобрнауки России Валерий Фальков в ходе стратегической сессии «Развитие науки и высшего образования на Дальнем Востоке», которая прошла в Хабаровске 25-26 ноября. Представители органов власти, ректоры дальневосточных университетов и руководители ведущих вузов страны обсудили проблемы науки и высшего образования в регионе, отток молодежи из ДВФО и развитие человеческого капитала на Дальнем Востоке.
«Мы приближаемся к созданию полноценной программы развития дальневосточных вузов. И эти два дня интенсивной работы позволили увидеть особенности практически каждого университета. Безусловно, эта территория требует особого, нешаблонного подхода, индивидуального отношения к каждому региону и каждому вузу. Именно так будет сформирована программа».
Минобрнауки России поддержит движение КВН в российских вузах. Глава ведомства Валерий Фальков и президент телевизионного творческого объединения «АМИК» Александр Масляков подписали соглашение о взаимодействии. Событие приурочили к 60‑летию Клуба веселых и находчивых.
«КВН – горячо любимая российскими студентами юмористическая игра, которая дает возможность показать свои способности и посоревноваться в остроумии и изобретательности. Она воспитывает в участниках такие важные навыки, как коммуникабельность, креативность и даже критичность мышления. Соглашение станет еще одним шагом к созданию условий для раскрытия потенциала молодежи», – отметил Валерий Фальков.
Минобрнауки России и «АМИК» будут содействовать популяризации КВН, оказывать поддержку лучшим проектам клуба и обеспечат диалог официальных лиг Международного союза КВН с региональными вузами.
Коллегия Минпросвещения России одобрила проект методических рекомендаций по подготовке учителей. Документ направлен на формирование единых подходов к структуре и содержанию программ педагогического бакалавриата. «Когда мы говорим о создании «ядра педагогического образования», речь идет о том, что нужны некие ориентиры в подготовке учителей, которые могут использовать вузы. Это будет способствовать созданию единого образовательного пространства, в том числе в сфере педагогического образования», – сказал глава Минпросвещения Сергей Кравцов.
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова отметила, что задачи системы образования не могут рассматриваться изолированно, поэтому важно развивать сотрудничество образовательных организаций с широким кругом социальных партнеров. «Важно включить в программы для будущих педагогов модуль, посвященный мотивации в образовании, вовлечению ребенка в образовательный процесс. Школа не только территория для получения знаний, мы говорим про воспитательный процесс, образование становится платформой для развития и становления личности», – отметила омбудсмен.
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин рассказал о сложностях, которые существуют сегодня в сфере подготовки дефектологических кадров. Коллегия приняла решение создать при Минпросвещения рабочую группу по вопросам развития специального (дефектологического) и психолого-педагогического образования.
Исполняющий обязанности директора Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин доложил об итогах отбора вузов на статус научно-методического центра единой федеральной системы сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Победителем конкурса стал 21 вуз: 19 педагогических и два классических университета.
Минпросвещения России опубликовало методические рекомендации по проведению в детских лагерях инклюзивных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Рекомендации описывают, как надлежащим образом организовать медицинское, кадровое сопровождение инклюзивных смен, а также помочь детям с ОВЗ подготовиться к поездке. В документе подчеркивается необходимость создания условий для совместной деятельности детей, их участия в различных досуговых, образовательных и оздоровительных мероприятиях.
Согласно документу рекомендуется объединить детей по возрастному принципу в отряды не более 15 человек и при реализации общеобразовательных дополнительных программ предоставлять им бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов встретился с учителями, участвующими в реализации гуманитарных проектов в Таджикистане, Киргизии и Узбекистане. Педагоги рассказали о том, с какими проблемами они сталкиваются в своей работе. В частности, учителя отметили необходимость увеличения количества адаптированной детской литературы в тех странах, где Минпросвещения России реализует проекты по изучению русского языка.
И. о. ректора РГПУ имени А.И.Герцена Сергей Тарасов отметил, что вуз готов не только заниматься повышением квалификации тех учителей, которые выезжают за рубеж, но и проводить курсы на базе филиала в Узбекистане, открывшегося в этом году.
Первый заместитель министра народного образования Республики Узбекистан Усман Шарифходжаев предложил провести телемост между школами России и Узбекистана для обмена опытом и уникальными методиками преподавания. Сергей Кравцов поддержал эту инициативу.
Владимир Путин по итогам Послания Федеральному Собранию в 2020 году. Это особенно важно для решения кадровых проблем в отдаленных районах и сельской местности.
Среди других направлений значительные квоты выделены для будущих специалистов в области радиоэлектронных систем и комплексов, эксплуатации железных дорог, систем обеспечения движения поездов. Доля целевых бюджетных мест по ним составит 70%. Также большие квоты – 60% – выделены для специальностей «строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей», «проектирование авиационных и ракетных двигателей», «самолето- и вертолетостроение», «испытание летательных аппаратов».
В программе «Приоритет-2030» может появиться отдельное направление для дальневосточных вузов. Об этом сообщил глава Минобрнауки России Валерий Фальков в ходе стратегической сессии «Развитие науки и высшего образования на Дальнем Востоке», которая прошла в Хабаровске 25-26 ноября. Представители органов власти, ректоры дальневосточных университетов и руководители ведущих вузов страны обсудили проблемы науки и высшего образования в регионе, отток молодежи из ДВФО и развитие человеческого капитала на Дальнем Востоке.
«Мы приближаемся к созданию полноценной программы развития дальневосточных вузов. И эти два дня интенсивной работы позволили увидеть особенности практически каждого университета. Безусловно, эта территория требует особого, нешаблонного подхода, индивидуального отношения к каждому региону и каждому вузу. Именно так будет сформирована программа».
Минобрнауки России поддержит движение КВН в российских вузах. Глава ведомства Валерий Фальков и президент телевизионного творческого объединения «АМИК» Александр Масляков подписали соглашение о взаимодействии. Событие приурочили к 60‑летию Клуба веселых и находчивых.
«КВН – горячо любимая российскими студентами юмористическая игра, которая дает возможность показать свои способности и посоревноваться в остроумии и изобретательности. Она воспитывает в участниках такие важные навыки, как коммуникабельность, креативность и даже критичность мышления. Соглашение станет еще одним шагом к созданию условий для раскрытия потенциала молодежи», – отметил Валерий Фальков.
Минобрнауки России и «АМИК» будут содействовать популяризации КВН, оказывать поддержку лучшим проектам клуба и обеспечат диалог официальных лиг Международного союза КВН с региональными вузами.
Коллегия Минпросвещения России одобрила проект методических рекомендаций по подготовке учителей. Документ направлен на формирование единых подходов к структуре и содержанию программ педагогического бакалавриата. «Когда мы говорим о создании «ядра педагогического образования», речь идет о том, что нужны некие ориентиры в подготовке учителей, которые могут использовать вузы. Это будет способствовать созданию единого образовательного пространства, в том числе в сфере педагогического образования», – сказал глава Минпросвещения Сергей Кравцов.
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова отметила, что задачи системы образования не могут рассматриваться изолированно, поэтому важно развивать сотрудничество образовательных организаций с широким кругом социальных партнеров. «Важно включить в программы для будущих педагогов модуль, посвященный мотивации в образовании, вовлечению ребенка в образовательный процесс. Школа не только территория для получения знаний, мы говорим про воспитательный процесс, образование становится платформой для развития и становления личности», – отметила омбудсмен.
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин рассказал о сложностях, которые существуют сегодня в сфере подготовки дефектологических кадров. Коллегия приняла решение создать при Минпросвещения рабочую группу по вопросам развития специального (дефектологического) и психолого-педагогического образования.
Исполняющий обязанности директора Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин доложил об итогах отбора вузов на статус научно-методического центра единой федеральной системы сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Победителем конкурса стал 21 вуз: 19 педагогических и два классических университета.
Минпросвещения России опубликовало методические рекомендации по проведению в детских лагерях инклюзивных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Рекомендации описывают, как надлежащим образом организовать медицинское, кадровое сопровождение инклюзивных смен, а также помочь детям с ОВЗ подготовиться к поездке. В документе подчеркивается необходимость создания условий для совместной деятельности детей, их участия в различных досуговых, образовательных и оздоровительных мероприятиях.
Согласно документу рекомендуется объединить детей по возрастному принципу в отряды не более 15 человек и при реализации общеобразовательных дополнительных программ предоставлять им бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов встретился с учителями, участвующими в реализации гуманитарных проектов в Таджикистане, Киргизии и Узбекистане. Педагоги рассказали о том, с какими проблемами они сталкиваются в своей работе. В частности, учителя отметили необходимость увеличения количества адаптированной детской литературы в тех странах, где Минпросвещения России реализует проекты по изучению русского языка.
И. о. ректора РГПУ имени А.И.Герцена Сергей Тарасов отметил, что вуз готов не только заниматься повышением квалификации тех учителей, которые выезжают за рубеж, но и проводить курсы на базе филиала в Узбекистане, открывшегося в этом году.
Первый заместитель министра народного образования Республики Узбекистан Усман Шарифходжаев предложил провести телемост между школами России и Узбекистана для обмена опытом и уникальными методиками преподавания. Сергей Кравцов поддержал эту инициативу.
Комментарии