search
main
0

Официальная хроника

Президент России Владимир Путин поручил правительству оказать поддержку регионам для достижения необходимого уровня зарплат в бюджетной сфере. Как отметил президент в ходе совещания с Кабинетом министров, в этом году средняя заработная плата в экономике выросла больше, чем было заложено в прогнозах. Поэтому без выделения дополнительных ресурсов уровень зарплат бюджетников может отстать от параметров, предусмотренных майскими указами 2012 года. «Мы не должны этого допустить, тем более что врачи, учителя, воспитатели трудятся в тяжелых, экстраординарных условиях, – заявил Владимир Путин. – Они работают действительно на совесть, с полной отдачей сил, и все требования по оплате их труда обязательно нужно соблюдать».

Президент призвал максимально оперативно принять необходимые решения, чтобы работники бюджетной сферы до конца текущего года получили зарплаты в соответствии с целевыми показателями, а также предусмотреть потребность в средствах на исполнение майских указов на будущий год. При этом глава государства подчеркнул, что выплаты в размере пять тысяч рублей за классное руководство школьным учителям и преподавателям техникумов и колледжей не должны учитываться при определении уровня зарплаты. «Это именно дополнительная поддержка, и никаких иных трактовок здесь прошу не допускать», – сказал президент.

В Государственной Думе состоялись парламентские слушания по проблеме предотвращения вооруженных нападений в образовательных организациях. Заместитель председателя Госдумы Анна Кузнецова привела данные МВД: за предыдущие четыре года в 32 регионах зафиксировано 58 резонансных происшествий, связанных с нападениями несовершеннолетних на учащихся и педагогов и попытками таких нападений. По ее словам, сегодня необходимы новые инструменты, чтобы понять, что происходит с детьми.
Фундаментом для создания комплексного подхода в этой сфере может стать федеральная стратегия безопасности детства, которую поручил разработать президент.

Отметив уже принятые меры для повышения безопасности детей в образовательных организациях, в том числе по ужесточению правил выдачи оружия, Анна Кузнецова подчерк­нула необходимость действий на иных направлениях. Среди них законодательное регулирование школьных служб примирения, развитие психиатрической службы и психологической помощи. «У каждого ребенка должен быть взрослый, который будет рядом при появлении проблем в межличностных отношениях в детском коллективе», – сказала Анна Кузнецова. При обеспечении охраны учебных заведений нужно найти оптимальный баланс, отметила депутат: недорабатывать нельзя, но и превращать школы в бункеры – тоже. Также она призвала развивать систему дополнительного образования, досуговые центры для несовершеннолетних и детские общественные организации.

Правительство РФ утвердило квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год. В предстоящем учебном году большинство бюджетных мест по медицинским специальностям останутся целевыми. В частности, по специальностям «лечебное дело» и «педиатрия» их доля составит 75% (специалитет), а по самым дефицитным направлениям ординатуры – 100%.

Напомним, что увеличить квоты на целевой набор по медицинским специальностям поручил

Президент России Владимир Путин поручил правительству оказать поддержку регионам для достижения необходимого уровня зарплат в бюджетной сфере. Как отметил президент в ходе совещания с Кабинетом министров, в этом году средняя заработная плата в экономике выросла больше, чем было заложено в прогнозах. Поэтому без выделения дополнительных ресурсов уровень зарплат бюджетников может отстать от параметров, предусмотренных майскими указами 2012 года. «Мы не должны этого допустить, тем более что врачи, учителя, воспитатели трудятся в тяжелых, экстраординарных условиях, – заявил Владимир Путин. – Они работают действительно на совесть, с полной отдачей сил, и все требования по оплате их труда обязательно нужно соблюдать».

Президент призвал максимально оперативно принять необходимые решения, чтобы работники бюджетной сферы до конца текущего года получили зарплаты в соответствии с целевыми показателями, а также предусмотреть потребность в средствах на исполнение майских указов на будущий год. При этом глава государства подчеркнул, что выплаты в размере пять тысяч рублей за классное руководство школьным учителям и преподавателям техникумов и колледжей не должны учитываться при определении уровня зарплаты. «Это именно дополнительная поддержка, и никаких иных трактовок здесь прошу не допускать», – сказал президент.

В Государственной Думе состоялись парламентские слушания по проблеме предотвращения вооруженных нападений в образовательных организациях. Заместитель председателя Госдумы Анна Кузнецова привела данные МВД: за предыдущие четыре года в 32 регионах зафиксировано 58 резонансных происшествий, связанных с нападениями несовершеннолетних на учащихся и педагогов и попытками таких нападений. По ее словам, сегодня необходимы новые инструменты, чтобы понять, что происходит с детьми. Фундаментом для создания комплексного подхода в этой сфере может стать федеральная стратегия безопасности детства, которую поручил разработать президент.

Отметив уже принятые меры для повышения безопасности детей в образовательных организациях, в том числе по ужесточению правил выдачи оружия, Анна Кузнецова подчерк­нула необходимость действий на иных направлениях. Среди них законодательное регулирование школьных служб примирения, развитие психиатрической службы и психологической помощи. «У каждого ребенка должен быть взрослый, который будет рядом при появлении проблем в межличностных отношениях в детском коллективе», – сказала Анна Кузнецова. При обеспечении охраны учебных заведений нужно найти оптимальный баланс, отметила депутат: недорабатывать нельзя, но и превращать школы в бункеры – тоже. Также она призвала развивать систему дополнительного образования, досуговые центры для несовершеннолетних и детские общественные организации.

Правительство РФ утвердило квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год. В предстоящем учебном году большинство бюджетных мест по медицинским специальностям останутся целевыми. В частности, по специальностям «лечебное дело» и «педиатрия» их доля составит 75% (специалитет), а по самым дефицитным направлениям ординатуры – 100%.

Напомним, что увеличить квоты на целевой набор по медицинским специальностям поручил Президент России Владимир Путин по итогам Послания Федеральному Собранию в 2020 году. Это особенно важно для решения кадровых проблем в отдаленных районах и сельской местности.

Среди других направлений значительные квоты выделены для будущих специалистов в области радиоэлектронных систем и комплексов, эксплуатации железных дорог, систем обеспечения движения поездов. Доля целевых бюджетных мест по ним составит 70%. Также большие квоты – 60% – выделены для специальностей «строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей», «проектирование авиационных и ракетных двигателей», «самолето- и вертолетостроение», «испытание летательных аппаратов».

В программе «Приоритет-2030» может появиться отдельное направление для дальневосточных вузов. Об этом сообщил глава Минобрнауки России Валерий Фальков в ходе стратегической сессии «Развитие науки и высшего образования на Дальнем Востоке», которая прошла в Хабаровске 25-26 ноября. Представители органов власти, ректоры дальневосточных университетов и руководители ведущих вузов страны обсудили проблемы науки и высшего образования в регионе, отток молодежи из ДВФО и развитие человеческого капитала на Дальнем Востоке.

«Мы приближаемся к созданию полноценной программы развития дальневосточных вузов. И эти два дня интенсивной работы позволили увидеть особенности практически каждого университета. Безусловно, эта территория требует особого, нешаблонного подхода, индивидуального отношения к каждому региону и каждому вузу. Именно так будет сформирована программа».

Минобрнауки России поддержит движение КВН в российских вузах. Глава ведомства Валерий Фальков и президент телевизионного творческого объединения «АМИК» Александр Масляков подписали соглашение о взаимодействии. Событие приурочили к 60‑летию Клуба веселых и находчивых.

«КВН – горячо любимая российскими студентами юмористическая игра, которая дает возможность показать свои способности и посоревноваться в остроумии и изобретательности. Она воспитывает в участниках такие важные навыки, как коммуникабельность, креативность и даже критичность мышления. Соглашение станет еще одним шагом к созданию условий для раскрытия потенциала молодежи», – отметил Валерий Фальков.
Минобрнауки России и «АМИК» будут содействовать популяризации КВН, оказывать поддержку лучшим проектам клуба и обеспечат диалог официальных лиг Международного союза КВН с региональными вузами.

Коллегия Минпросвещения России одобрила проект методических рекомендаций по подготовке учителей. Документ направлен на формирование единых подходов к структуре и содержанию программ педагогического бакалавриата. «Когда мы говорим о создании «ядра педагогического образования», речь идет о том, что нужны некие ориентиры в подготовке учителей, которые могут использовать вузы. Это будет способствовать созданию единого образовательного пространства, в том числе в сфере педагогического образования», – сказал глава Минпросвещения Сергей Кравцов.

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова отметила, что задачи системы образования не могут рассматриваться изолированно, поэтому важно развивать сотрудничество образовательных организаций с широким кругом социальных партнеров. «Важно включить в программы для будущих педагогов модуль, посвященный мотивации в образовании, вовлечению ребенка в образовательный процесс. Школа не только территория для получения знаний, мы говорим про воспитательный процесс, образование становится платформой для развития и становления личности», – отметила омбудсмен.
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин рассказал о сложностях, которые существуют сегодня в сфере подготовки дефектологических кадров. Коллегия приняла решение создать при Минпросвещения рабочую группу по вопросам развития специального (дефектологического) и психолого-педагогического образования.

Исполняющий обязанности директора Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин доложил об итогах отбора вузов на статус научно-методического центра единой федеральной системы сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Победителем конкурса стал 21 вуз: 19 педагогических и два классических университета.

Минпросвещения России опубликовало методические рекомендации по проведению в детских лагерях инклюзивных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Рекомендации описывают, как надлежащим образом организовать медицинское, кадровое сопровождение инклюзивных смен, а также помочь детям с ОВЗ подготовиться к поездке. В документе подчеркивается необходимость создания условий для совместной деятельности детей, их участия в различных досуговых, образовательных и оздоровительных мероприятиях.

Согласно документу рекомендуется объединить детей по возрастному принципу в отряды не более 15 человек и при реализации общеобразовательных дополнительных программ предоставлять им бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов встретился с учителями, участвующими в реализации гуманитарных проектов в Таджикистане, Киргизии и Узбекистане. Педагоги рассказали о том, с какими проблемами они сталкиваются в своей работе. В частности, учителя отметили необходимость увеличения количества адаптированной детской литературы в тех странах, где Минпросвещения России реализует проекты по изучению русского языка.

И. о. ректора РГПУ имени А.И.Гер­цена Сергей Тарасов отметил, что вуз готов не только заниматься повышением квалификации тех учителей, которые выезжают за рубеж, но и проводить курсы на базе филиала в Узбекистане, открывшегося в этом году.

Первый заместитель министра народного образования Республики Узбекистан Усман Шарифходжаев предложил провести телемост между школами России и Узбекистана для обмена опытом и уникальными методиками преподавания. Сергей Кравцов поддержал эту инициативу.

Владимир Путин по итогам Послания Федеральному Собранию в 2020 году. Это особенно важно для решения кадровых проблем в отдаленных районах и сельской местности.

Среди других направлений значительные квоты выделены для будущих специалистов в области радиоэлектронных систем и комплексов, эксплуатации железных дорог, систем обеспечения движения поездов. Доля целевых бюджетных мест по ним составит 70%. Также большие квоты – 60% – выделены для специальностей «строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей», «проектирование авиационных и ракетных двигателей», «самолето- и вертолетостроение», «испытание летательных аппаратов».

В программе «Приоритет-2030» может появиться отдельное направление для дальневосточных вузов. Об этом сообщил глава Минобрнауки России Валерий Фальков в ходе стратегической сессии «Развитие науки и высшего образования на Дальнем Востоке», которая прошла в Хабаровске 25-26 ноября. Представители органов власти, ректоры дальневосточных университетов и руководители ведущих вузов страны обсудили проблемы науки и высшего образования в регионе, отток молодежи из ДВФО и развитие человеческого капитала на Дальнем Востоке.

«Мы приближаемся к созданию полноценной программы развития дальневосточных вузов. И эти два дня интенсивной работы позволили увидеть особенности практически каждого университета. Безусловно, эта территория требует особого, нешаблонного подхода, индивидуального отношения к каждому региону и каждому вузу. Именно так будет сформирована программа».

Минобрнауки России поддержит движение КВН в российских вузах. Глава ведомства Валерий Фальков и президент телевизионного творческого объединения «АМИК» Александр Масляков подписали соглашение о взаимодействии. Событие приурочили к 60‑летию Клуба веселых и находчивых.

«КВН – горячо любимая российскими студентами юмористическая игра, которая дает возможность показать свои способности и посоревноваться в остроумии и изобретательности. Она воспитывает в участниках такие важные навыки, как коммуникабельность, креативность и даже критичность мышления. Соглашение станет еще одним шагом к созданию условий для раскрытия потенциала молодежи», – отметил Валерий Фальков.

Минобрнауки России и «АМИК» будут содействовать популяризации КВН, оказывать поддержку лучшим проектам клуба и обеспечат диалог официальных лиг Международного союза КВН с региональными вузами.

Коллегия Минпросвещения России одобрила проект методических рекомендаций по подготовке учителей. Документ направлен на формирование единых подходов к структуре и содержанию программ педагогического бакалавриата. «Когда мы говорим о создании «ядра педагогического образования», речь идет о том, что нужны некие ориентиры в подготовке учителей, которые могут использовать вузы. Это будет способствовать созданию единого образовательного пространства, в том числе в сфере педагогического образования», – сказал глава Минпросвещения Сергей Кравцов.

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова отметила, что задачи системы образования не могут рассматриваться изолированно, поэтому важно развивать сотрудничество образовательных организаций с широким кругом социальных партнеров. «Важно включить в программы для будущих педагогов модуль, посвященный мотивации в образовании, вовлечению ребенка в образовательный процесс. Школа не только территория для получения знаний, мы говорим про воспитательный процесс, образование становится платформой для развития и становления личности», – отметила омбудсмен.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин рассказал о сложностях, которые существуют сегодня в сфере подготовки дефектологических кадров. Коллегия приняла решение создать при Минпросвещения рабочую группу по вопросам развития специального (дефектологического) и психолого-педагогического образования.

Исполняющий обязанности директора Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин доложил об итогах отбора вузов на статус научно-методического центра единой федеральной системы сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Победителем конкурса стал 21 вуз: 19 педагогических и два классических университета.

Минпросвещения России опубликовало методические рекомендации по проведению в детских лагерях инклюзивных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Рекомендации описывают, как надлежащим образом организовать медицинское, кадровое сопровождение инклюзивных смен, а также помочь детям с ОВЗ подготовиться к поездке. В документе подчеркивается необходимость создания условий для совместной деятельности детей, их участия в различных досуговых, образовательных и оздоровительных мероприятиях.

Согласно документу рекомендуется объединить детей по возрастному принципу в отряды не более 15 человек и при реализации общеобразовательных дополнительных программ предоставлять им бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов встретился с учителями, участвующими в реализации гуманитарных проектов в Таджикистане, Киргизии и Узбекистане. Педагоги рассказали о том, с какими проблемами они сталкиваются в своей работе. В частности, учителя отметили необходимость увеличения количества адаптированной детской литературы в тех странах, где Минпросвещения России реализует проекты по изучению русского языка.

И. о. ректора РГПУ имени А.И.Гер­цена Сергей Тарасов отметил, что вуз готов не только заниматься повышением квалификации тех учителей, которые выезжают за рубеж, но и проводить курсы на базе филиала в Узбекистане, открывшегося в этом году.

Первый заместитель министра народного образования Республики Узбекистан Усман Шарифходжаев предложил провести телемост между школами России и Узбекистана для обмена опытом и уникальными методиками преподавания. Сергей Кравцов поддержал эту инициативу.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте