search
main
0

Официальная хроника

Президент России Владимир Путин в ходе оперативного совещания с членами Правительства РФ призвал активнее привлекать родительские комитеты к подготовке проектных решений в рамках программы капитального ремонта школ.

По словам министра просвещения России Сергея Кравцова, уже в 2022-2023 годах программа охватит не менее трех тысяч школьных зданий. Всего на пять лет ее реализации предполагается выделить около 335 миллиардов рублей. Министр отметил, что ряд регионов выразили готовность реализовывать программу опережающими темпами. Кроме ремонтных работ она предусматривает оснащение обновленных помещений мебелью и учебным оборудованием. «В регионах к обсуждению планов реконструкции школ уже привлекаются родители и школьники. Работа будет организована и на федеральном уровне: в декабре мы проведем первый Всероссийский родительский форум по обсуждению этих вопросов», – сообщил Сергей Кравцов.

Государственная Дума приняла в первом чтении правительственный законопроект, направленный на поддержку одаренных детей. Он призван повысить доступность обучения в специализированных учебно-научных центрах при федеральных вузах для ребят из глубинки.

Действующим законодательством предусмотрена возможность создания специализированных учебно-научных центров (СУНЦ) при вузах, но не определен механизм обеспечения их воспитанников. Как поясняет правительство, расходы на питание и проживание обучающихся в таких центрах составляют от 30 до 60% общего объема финансирования деятельности СУНЦ. При этом родительская плата с полным покрытием затрат на проживание в интернате составляет в год в среднем около 100 тыс. рублей. Это уже привело к сокращению числа иногородних одаренных детей среди учащихся на 25%.

Согласно законопроекту питание и проживание одаренных детей в школах-интернатах при вузах будут оплачиваться за счет бюджета. Председатель Госдумы Вячеслав Володин подчеркнул, что это актуально для ребят из малообеспеченных семей, особенно из отдаленных районов.

В случае принятия закон должен вступить в силу с 1 января 2022 года.

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроекты об использовании QR-кодов в общественных местах и на некоторых видах транспорта. Предлагаемые решения – экстренная мера на фоне сложной ситуации с коронавирусом.

Первый законопроект вносит поправки в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В соответствии с ним граждане смогут посещать места проведения массовых мероприятий, культурные учреждения, объекты общественного питания и розничной торговли с предъявлением либо QR-кода о прививке, либо документа, подтверждающего, что человек переболел коронавирусом, либо медицинского отвода от вакцинации. До 1 февраля 2022 года также можно будет предоставить отрицательный результат ПЦР-теста. После 1 февраля такая возможность будет только у граждан с медотводом.

Решение об использовании QR-кодов и о перечне объектов, где они потребуются, будут принимать региональные власти. По-прежнему ничего не нужно будет предъявлять при посещении аптек, организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости. Предполагается, что нормы закона будут действовать до 1 июня 2022 года. Как пояснила вице-премьер Татьяна Голикова, они не затрагивают детей и подростков. Новые правила коснутся граждан старше 18 лет.

Еще один законопроект регулирует порядок использования QR-кодов на железнодорожном и авиатранспорте. Речь идет о междугородних и международных перевозках. Пассажирам потребуется предъявлять либо QR-код о прививке; либо медицинский отвод от вакцинации; либо подтверждение перенесенного заболевания. До даты, которую своим нормативным актом установит правительство, при отсутствии такой документации будет достаточно отрицательного результата ПЦР-теста. Такое же исследование потребуется гражданину иностранного государства при оказании ему услуг железнодорожного или авиационного транспорта.

Правительство РФ определило новый порядок формирования состава Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Минобрнауки России. Критерии отбора кандидатов позволят привлечь для экспертной работы специалистов, подтвердивших достижения в научной деятельности.

Изменения направлены на укрепление авторитета комиссии, обеспечение прозрачности и гибкости процедуры ее формирования, привлечение наиболее квалифицированных специалистов, в том числе по узкой тематике. Для участия в отборе претенденты должны представить сведения о публикациях, стаже научно-педагогической работы, наличии наград и патентов на изобретения, международных научных премий и другие данные. Приоритет при зачислении в состав комиссии получат кандидаты с опытом работы в диссертационных советах или экспертных советах комиссии.

В состав ВАК могут быть зачислены до 150 человек, срок действия их полномочий увеличен и составит четыре года. При этом члены комиссии не смогут исполнять обязанности более двух сроков подряд.

В 13 регионах России у родителей появилась возможность записать детей в кружки и секции на портале госуслуг. Об этом сообщил заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко. Воспользоваться сервисом могут жители Архангельской, Амурской, Белгородской, Костромской, Ленинградской, Нижегородской, Ульяновской, Рязанской, Смоленской, Омской областей, а также республик Адыгея, Карелия и Алтай. По словам вице-премьера, у родителей есть возможность сравнивать кружки и секции и подбирать на карте наиболее близкие к дому. Планируется, что в ближайшее время к онлайн-сервису подключатся еще несколько регионов, а до конца года он станет доступен по всей стране.

В Минцифры добавили, что на портале госуслуг также размещена подробная информация о кружках и секциях: адрес, описание программ, имена преподавателей, расписание. Выбрать и оплатить занятия можно в том числе с помощью сертификата дополнительного образования, который выпускается на госуслугах автоматически.

Минобрнауки России разработало изменения в Закон «Об образовании в РФ» в части практической подготовки студентов вузов. Документ опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Нововведения позволят студентам проходить практическую подготовку не только в организациях со статусом юридического лица, но и у индивидуальных предпринимателей, чья деятельность соответствует профилю образовательной программы.

Как отмечают в Минобрнауки, законодательные изменения устранят ограничения при получении студентами практических знаний, особенно по направлениям, относящимся к реальному сектору экономики. Немалое количество индивидуальных предпринимателей работают в текстильной и легкой промышленности, сельском хозяйстве, торговле, строительстве. Новый документ позволит им передавать свой опыт студентам.

Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов впервые посетил Всероссийский детский центр «Океан». Вместе с министром по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексеем Чекунковым, а также губернатором Приморского края Олегом Кожемяко он открыл работу стратегической сессии «Как мы учим наших детей?». «Ежегодно из федерального бюджета Дальнему Востоку выделяется более 30 млрд рублей, очень важно, чтобы эти средства расходовались эффективно и создавались все условия для того, чтобы именно в своем регионе каждый школьник мог получать качественное образование», – отметил Сергей Кравцов.

По словам министра просвещения, в перспективе ВДЦ «Океан» планируется сделать местом развития образования для всего Дальневосточного федерального округа. Здесь будет реализовано сразу несколько направлений работы с детьми.

Участники стратегической сессии рассмотрели несколько важных вопросов, включая стратегию развития школьного образования, строительство новых школ и детских садов. Почетные гости центра выступили экспертами на защите и презентации проектов, подготовленных участниками сессии по направлениям «Инфраструктура», «Качество образования» и «Кадры».

Минпросвещения России совместно с платформой TikTok подвело итоги первого Всероссийского конкурса #УчителяТикТок. В течение месяца педагоги создавали и публиковали на платформе познавательные видеоролики по теме своего предмета. По итогам конкурса выбраны три победителя, каждый из которых получит главный приз – новый смартфон iPhone 13.

Победителем в номинации «Самый креативный учитель» стала преподаватель русского языка и литературы Ольга Морозова из центра реабилитации и образования №7 Москвы. Она доступно и нескучно объясняет даже самые сложные правила русского языка, например правописание иноязычных приставок.

Победу в номинации «Лучший познавательный видеоролик» одержал учитель начальных классов школы №460 Москвы Алексей Шабатько. В своем ролике он показал лайфхак, как можно легко запомнить ударение в слове «свекла». Менее чем за месяц ролик собрал 3,6 млн просмотров и более 400 тыс. лайков.

Звание «Учитель-открытие» присуждено учителю истории московской школы №854 Александру Оджо, который в своих роликах рассказывает занимательные исторические факты и делится лайфхаками для школьников и абитуриентов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте