search
main
0

Официальная хроника

Президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам встречи со школьниками во Всероссийском детском центре «Океан», состоявшейся 1 сентября. Правительству РФ предстоит организовать работу по комплексному обновлению системы преподавания истории на уровне общего образования, предусмотрев сочетание различных форм урочной и внеурочной деятельности, использование ресурсов организаций культуры и искусства, более широкое применение интерактивных и мультимедийных форм представления исторической информации, обучение школьников навыкам работы с архивами и другими историческими источниками, в том числе путем их привлечения к поисковой и исследовательской деятельности. Первый доклад на эту тему президент ждет до 1 декабря 2021 года.

Минпросвещения России совместно с Минобрнауки и Российским движением школьников поручено принять меры для массового вовлечения учеников в научно-техническое творчество под руководством вузов, научных организаций и высокотехнологичных компаний. Субъектам РФ рекомендовано обеспечить поддержку школьного познавательного туризма, сформировать маршруты, которые будут знакомить детей с историей, культурой, традициями и природой региона.

Президент России Владимир Путин распорядился обеспечить сокращение количества контрольных и проверочных работ в школах, а также представить предложения по оптимизации учебной и внеучебной нагрузки школьников. Соответствующие поручения адресованы Рособрнадзору, Минпросвещения и Роспотребнадзору по итогам заседания президиума Государственного совета, состоявшегося 25 августа.

До 1 декабря 2021 года Министерство просвещения РФ должно представить предложения по внедрению модели школы полного дня и совершенствованию системы оплаты труда школьных педагогов с учетом введения национальной системы учительского роста, а также разработать требования и показатели работы образовательных организаций в целях обеспечения инклюзивного образования.

С 1 января 2023 года при реализации школьных программ и образовательных программ среднего профессионального образования с использованием электронного обучения и дистанционных технологий, сопряженных с обработкой персональных данных обучающихся, должны применяться исключительно государственные информационные системы и ресурсы. Обеспечить внесение необходимых поправок в законодательство необходимо правительству.

Кроме того, президент поручил Правительству РФ обеспечить с 2022 года широкое информационное освещение Всероссийского конкурса «Учитель года России», в том числе создание телевизионного шоу на общероссийском канале, и увеличить число премий для лучших учителей.

Комиссия Минобрнауки России отобрала в программу «Приоритет-2030» 106 университетов из всех федеральных округов. Все они стали обладателями базового гранта в размере 100 млн рублей. Только 28 университетов находятся в Москве, 11 – в Санкт-Петербурге. Еще 67 вузов распределены по 47 городам России. В программу попали учебные заведения разной ведомственной принадлежности, среди них один педагогический вуз – Московский городской педагогический университет. По итогам дополнительного конкурса будет распределена специальная часть гранта, которая может составить до 1 млрд рублей.

Еще пятнадцать университетов, в том числе три педагогических вуза, признаны кандидатами на участие в программе «Приоритет-2030». Как сообщил заместитель министра науки и высшего образования РФ Андрей Омельчук, Минобрнауки России окажет им дополнительную финансовую поддержку в объеме до 50 млн рублей.

Минобрнауки России утвердило минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для приема в подведомственные вузы на 2022-2023 учебный год. Соответствующий приказ опубликован на интернет-портале правовой информации. Согласно документу минимум по обществознанию составит 45 баллов, по русскому языку, литературе и географии – 40, по математике, химии, физике и биологии – 39, по информатике и ИКТ – 44, по истории – 35, по иностранному языку – 30. Такие же требования действовали при приеме на 2021-2022 учебный год.

Минпросвещения России создает Центр открытого образования на русском языке и обучения русскому языку в Таджикистане. Его открытие состоится в ноябре. Центр станет структурным подразделением Бохтарского государственного университета имени Носира Хусрава в Хатлонской области Республики Таджикистан. Обучение будет организовано в несколько этапов. Сначала на базе Алтайского государственного педагогического университета пройдет дистанционный модуль курсов по русскому языку для таджикских студентов. Затем преподаватели АлтГПУ отправятся в Бохтарский государственный университет для очного обучения слушателей. Курсы завершатся тестированием участников.

В ряде школ в регионах России вводятся ограничительные меры, связанные с ростом заболеваемости учеников. Об этом в ходе заседания оперативного штаба Минпросвещения России по мониторингу работы школ с учетом эпидемиологической ситуации по COVID-19 сообщил первый заместитель министра Александр Бугаев. Он подчеркнул, что в большинстве случаев речь идет о сезонных заболеваниях, таких как ОРВИ и грипп. По его словам, ограничения коснулись работы порядка 60 школ в 28 регионах, то есть менее 0,15% от всех школ страны. «Нет регионов, где все школы и обучающиеся находятся на каникулах или где полностью введена дистанционная форма обучения», – заявил первый заместитель министра. Он подчеркнул, что одна из важных задач на сегодняшний день – максимальное сохранение очного режима обучения, при этом необходимо соблюдать все требования Роспотребнадзора, чтобы сохранить здоровье детей и педагогов.

Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д.Стасовой и гимназия №1 имени Ф.Скорины Минска подписали Декларацию о деятельности школ России и Республики Беларусь. Подписание декларации стало первым шагом к созданию Ассоциации школ России и Беларуси, которая будет содействовать профессиональному общению и распространению передового педагогического опыта специалистов двух стран. До конца 2021 года планируется провести учредительный форум с участием директоров российских и белорусских школ, принять положение об ассоциации, определить направления ее деятельности и утвердить перспективный план работы.

Рособрнадзор до 1 ноября проведет широкое обсуждение новых аккредитационных показателей для вузов. Об этом сообщил глава ведомства Анзор Музаев, выступая в рамках «Профессорского форума». Он напомнил, что с 1 марта 2022 года должна вступить в действие новая модель аккредитации, которая предполагает переход от оценки образовательных программ на соответствие ФГОС к оценке на основе аккредитационных показателей. При этом госаккредитация для вузов станет бессрочной.

По мнению Анзора Музаева, оценивать все учебные заведения по одним критериям было бы неправильно. «Возможно, будет ядро показателей, одинаковых для всех, и набор показателей, специфических для отдельных отраслей», – заявил глава Рособрнадзора. По его словам, предварительное обсуждение аккредитационных показателей уже прошло на площадке Общероссийского народного фронта. Рассматривались показатели для вузов по семи направлениям: математические и естественные науки, образование и педагогические науки, инженерное дело и технические науки, сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки, здравоохранение и медицинские науки, науки об обществе и гуманитарные науки, искусство и культура. Предложения рабочих групп по данным направлениям поступили в Рособрнадзор и сейчас изучаются. Анзор Музаев подчеркнул, что аккредитационные показатели не должны дублировать лицензионные требования.

Разработчики заданий ЕГЭ из Федерального института педагогических измерений 4 октября запустили серию онлайн-консультаций «На все 100!» для будущих выпускников и преподавателей школ. Их расписание опубликовано на сайте Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru.

Напомним, что в 2022 году во всех учебных предметах, кроме информатики, изменится структура контрольных измерительных материалов (КИМов), в них включены новые модели заданий на применение предметных знаний. В ходе онлайн-консультаций выпускники смогут получить информацию о подготовке к ЕГЭ по всем предметам, а также к итоговому сочинению. Консультации будут транслироваться в онлайн-режиме на странице Рособрнадзора ВКонтакте и на YouTube. В соцсети «ВКонтакте» все желающие получат возможность напрямую задать свои вопросы разработчикам экзаменационных материалов и получить ответы из первых рук. Позднее видеозаписи консультаций будут опубликованы на интернет-ресурсах Рособрнадзора и ФИПИ.

На портале https://regulation.gov.ru опубликованы проекты расписания ОГЭ и ЕГЭ на 2022 год. Досрочный период основного государственного экзамена для девятиклассников запланирован с 21 апреля по 17 мая, основной период – с 20 мая по 2 июля, дополнительный – с 5 по 24 сентября. Согласно проекту приказа об утверждении единого расписания ЕГЭ с 21 марта до 15 апреля пройдет досрочный период единого экзамена. Основной период – с 27 мая по 2 июля. Дополнительный период предусмотрен с 5 по 20 сентября.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте