search
main
0

Официальная хроника

19 июля Президент России Владимир Путин провел в Братске совещание о ходе ликвидации последствий наводнения в Иркутской области. Он напомнил, что правительству дан ряд поручений, в числе которых восстановление инфраструктуры сферы образования. По данным областных властей, от стихийного бедствия в пяти муниципалитетах региона пострадали 18 общеобразовательных и 14 дошкольных учреждений, в которых обучаются 4756 школьников и 1777 дошколят. Ремонтно-восстановительные работы должны быть завершены к 1 сентября. В поселках Евдокимовский Тулунского района и Октябрьский Чунского района планируется построить новые школы, также в этом году начнется строительство школы-интерната – детского сада в поселке Алыгджер Нижнеудинского района. Пока дети из этих населенных пунктов распределены по другим школам. Правительство Иркутской области закупает 11 школьных автобусов, чтобы возить ребят в соседние учебные заведения.

«Все дети должны вовремя, в сентябре, приступить к занятиям. В начале сентября приеду, посмотрю», – сказал президент.
Министр просвещения РФ Ольга Васильева отметила, что в случае необходимости ребят смогут принять федеральные круглогодичные лагеря, где работают общеобразовательные школы. Для выпускников школ из пострадавших районов в перво­очередном порядке будут предоставлены бюджетные места в учреждениях среднего профессионального образования. Кроме того, совместно с Минобрнауки будет продумана возможность предоставления бюджетных мест в вузах. Из 14 детских садов, оказавшихся в зоне ЧС, по словам Ольги Васильевой, три не могут быть восстановлены. В связи с этим министр предложила построить по ускоренной программе модульные садики.

Также президенту рассказали о том, как организованы отдых и оздоровление детей из районов стихийного бедствия. На сегодняшний день летние лагеря приняли 2072 ребенка. В том числе ребят из Иркутской области встречают во всероссийских детских центрах «Океан», «Орленок» и международном детском лагере в Монгольской Республике. Малыши дошкольного возраста вместе с родителями направляются в санатории и реабилитационные центры.

Президент РФ Владимир Путин и Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко приняли участие в VI Форуме регионов России и Белоруссии, прошедшем в Петербурге. Тема форума в этом году – межрегиональные связи как основа формирования единого культурного и гуманитарного пространства народов двух стран. Как отметил на пленарном заседании Владимир Путин, для расширения научно-образовательных контактов существуют хорошие перспективы. Между двумя странами уже действуют 1300 соглашений в этой сфере, работает двусторонняя комиссия по финансированию исследовательских проектов. Один из них – создание молодежного технопарка в Могилеве. Прорабатывается возможность выделения дополнительных бюджетных мест для граждан Белоруссии в российских университетах. Сегодня на бюджетной основе в вузах РФ обучаются почти 4000 белорусов. Для упрощения поступления белорусских абитуриентов в 2020году планируется проведение в Минске единого госэкзамена. Впоследствии такая практика может быть распространена и на другие города Белоруссии. Особое внимание, по словам президента, уделяется совместной работе по развитию системы профобразования и повышению качества подготовки высококвалифицированных рабочих кадров. В июле в Великом Новгороде состоялся Форум молодых профессионалов, в работе которого участвовала и белорусская делегация. Владимир Путин предложил регулярно проводить такие форумы в России и Белоруссии, чтобы обмениваться лучшими практиками. Александр Лукашенко в свою очередь призвал поддерживать инициативы молодежных объединений по организации фестивалей, конкурсов, других мероприятий не только в столицах, но и в регионах. Хорошим примером, по его словам, является ежегодная олимпиада школьников Союзного государства «Беларусь и Россия: историческая и духовная общность», в которой принимают участие десятки команд из субъектов РФ.
В рамках форума состоялось секционное заседание на тему развития образовательного пространства двух стран. Участники обсудили вопросы повышения академической мобильности обучающихся, научных и педагогических работников, затронули тему дальнейшей интеграции итоговых испытаний для школьников (ЕГЭ и централизованного тестирования).

Отдельными мероприятиями в рамках форума стали первый Форум ректоров России и Беларуси, на котором принято решение о создании ассоциации вузов двух стран, а также VII Российско-Белорусский молодежный форум «Молодежь – за Союзное государство».

Государственная Дума приняла в третьем чтении закон, запрещающий блокировать на счетах вузов средства для выплаты стипендий, материальной помощи студентам и других социальных выплат. Он коснется государственных и муниципальных учебных заведений, где из-за финансовых проблем или судебных тяжб ведется исполнительное производство и расходы по банковским счетам заморожены.
Как пояснил соавтор закона, член Комитета по аграрным вопросам Виктор Кидяев, стипендия имеет большое значение для всех студентов-очников, но в особенности для получателей социальных стипендий, сирот и инвалидов, а также для иногородних, кому трудно найти легальную работу в свободное от учебы время. «На данный момент учреждение-должник имеет право расходовать деньги только для оплаты труда персонала, налоговых выплат и социального страхования. Даже если целевые деньги на стипендию из бюджета поступают, студенты и молодые ученые становятся заложниками финансовых проблем вуза. После вступления закона в силу эта проблема будет снята», – сказал депутат.

В Минпросвещения России состоялось заседание организационного комитета Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России»-2019. Открывая заседание, заместитель министра Татьяна Синюгина отметила важность конкурса для повышения профессионального уровня психологов в сфере образования: «Мы понимаем, насколько важна роль специалистов психологической службы в обеспечении образовательного процесса и как велика степень их ответственности при работе с детьми. Конкурс дает возможность продемонстрировать лучшие практики и технологии психологической поддержки для всего профессионального сообщества, предложить новые методики и способы реагирования на самые сложные нестандартные ситуации». Участники заседания обсудили вопросы подготовки к проведению конкурса, определили задачи для дальнейшей работы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте