Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Официальная хроника

Учительская газета, №26 от 27 июня 2017. Читать номер
Автор:

24 июня Президент России Владимир Путин в ходе посещения «Артека» принял участие в церемонии открытия седьмой смены 2017 года, посвященной Саманте Смит. Главу государства сопровождали вице-премьер Ольга Голодец, помощник президента Андрей Фурсенко и глава Республики Крым Сергей Аксенов. О планах по развитию детского центра президенту рассказал директор лагеря Алексей Каспржак. Владимир Путин ознакомился с результатами реконструкции объектов инфраструктуры «Артека», проводимой с 2014 года, и ходом работ по строительству десятого лагеря – «Солнечный». На церемонии открытия седьмой смены президент пожелал ребятам из 57 регионов России и посланникам 15 стран, отдыхающим в детском центре, чтобы дружба, которую они здесь заведут, и «высокое звание артековцев» сопровождали их всю жизнь.

Президент России Владимир Путин встретился в Кремле с членами Общественной палаты VI состава. Ольга Амельченкова, председатель Центрального штаба Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы», предложила внедрять интерактивные форматы изучения истории в дополнение к обычным урокам в школах, чтобы заинтересовать молодежь. В качестве примера она привела всероссийские исторические квесты, посвященные событиям Великой Отечественной войны и основанные на воспоминаниях ветеранов. Путин отметил, что данные вопросы следует согласовать с профессиональным сообществом и академическими структурами. «Но мы готовы вам помочь и готовы это все вместе объединить, все усилия», – добавил президент.    В Комитете Совета Федерации по социальной политике прошел круглый стол на тему законодательного решения проблем отечественного здравоохранения и медицинского образования. Как отметила заместитель председателя комитета Людмила Козлова, основные проблемы здравоохранения сегодня – доступность, качество медицинской помощи и дефицит кадров. По ее словам, следует пересмотреть систему формирования заработной платы медиков, повысить базовые оклады, а не решать проблему за счет стимулирующих надбавок. Заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова полагает, что дефицит медицинских кадров на региональном уровне поможет преодолеть целевой прием в вузы на договорной основе. Минобрнауки прорабатывает поправки в законодательство для повышения ответственности всех сторон при целевом образовании.     Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, вносящий коррективы в процедуру выборов президента Российской академии наук. В соответствии с проектом президент РАН будет избираться на пять лет простым большинством голосов на общем собрании академиков из числа не более трех согласованных с правительством кандидатов. Утверждать и освобождать от должности президента академии будет Президент РФ. В основе проекта, пояснил председатель Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов, договоренности, достигнутые на встрече Президента РФ с академиками. При этом он не исключил, что предложенная процедура может быть скорректирована.  Первый заместитель председателя комитета Олег Смолин, выступая от фракции КПРФ, не поддержал законопроект. Наукой должны управлять ученые, а избрание из числа кандидатов, предварительно согласованных с правительством, не что иное, как фактическое назначение, уверен депутат.    Комитет Государственной Думы РФ по образованию и науке провел во Владивостоке круглый стол «Развитие системы дополнительного образования детей через интеграцию с другими формами и уровнями образования». Площадками для участников из 23 регионов стали Дальневосточный федеральный университет и Всероссийский детский центр «Океан». Два дня депутаты, представители науки и практики обсуждали направления развития, финансовое и правовое обеспечение, способы мониторинга дополнительного образования детей, механизмы сотрудничества бизнеса и государства. По словам депутата Госдумы Ларисы Тутовой, по итогам обсуждения могут быть внесены поправки в законодательство. Вероятен переход на нормативно-подушевой принцип финансирования сферы дополнительного образования. Также среди предложений – установление профессионального праздника – Дня работника дополнительного образования.    В Государственной Думе прошла IV Всероссийская конференция «Юные техники и изобретатели», в которой участвовали представители 73 регионов страны: школьники от 6 до 18 лет, занимающиеся в кружках технического и инновационного творчества, представители ведущих вузов и отраслевых корпораций, эксперты и педагогическая общественность. В течение года на участие в конкурсе, проходившем под эгидой Комитета Госдумы по образованию и науке, поступило несколько тысяч заявок. Предварительно были отобраны около 300 изобретательских и рационализаторских проектов, лучшие из которых 19 июня были отмечены дипломами и призами. Кроме того, специальные награды получили лучшие преподаватели и наставники.     Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев дал поручение по итогам совещания о строительстве новых школ в Северо-Кавказском федеральном округе Минобрнауки, Минфину и Минкавказу России – при формировании проекта федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов необходимо предусмотреть дополнительные средства на создание новых школьных мест в регионах СКФО с целью приоритетного решения задач по ликвидации третьей смены и переводу обучающихся из зданий с высоким уровнем износа.    Постановлением Правительства РФ утверждены Правила предоставления грантов федеральным государственным вузам на развитие онлайн-обучения. Средства будут выделяться в виде субсидий из федерального бюджета в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» и государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы. В 2017 году на эти цели предусмотрено 400 млн рублей, в 2018 и 2019 годах – по 300 млн. Гранты будут предоставляться вузам по итогам конкурсного отбора.    20 июня прошло заседание Совета Минобрнауки России по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидов. Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Евгений Сильянов выступил с докладом о реализации Межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на 2016-2017 годы. В ходе обсуждения члены совета приняли решение обобщить поступившие из субъектов РФ предложения по формированию мероприятий Межведомственного комплексного плана на период до 2020 года. Опыт регионов, которые показали наибольшую эффективность в реализации направлений комплексного плана в 2016-2017 годах, решено транслировать во все субъекты РФ.20 июня министр образования и науки России Ольга Васильева в эфире программы «Вести» рассказала об особенностях приемной кампании 2017 года. Ольга Юрьевна напомнила, что министерство не внесло корректив в правила поступления в вузы, льготы, предусмотренные для определенных категорий выпускников, сохранились в прежнем объеме. 57 процентов учеников, окончивших школу, поступают на бюджетные места. 20 июня статс-секретарь – заместитель министра образования и науки России Павел Зенькович провел рабочую встречу с индийской делегацией во главе с секретарем Департамента науки и технологий Правительства Индии Ашутошем Шармой. Обсуждались новые инновационные механизмы сотрудничества, способствующие долгосрочным совместным разработкам в приоритетных научных областях. Российская сторона проинформировала индийских коллег о ходе подготовки 10-го заседания Российско-индийской рабочей группы по науке и технике, которое намечено на октябрь 2017 года в Москве. В ходе встречи был подписан Протокол результатов второго конкурса программы между Минобрнауки России и Департаментом науки и технологий Правительства Индии.    Рособрнадзор подводит предварительные итоги ЕГЭ основного периода. По словам главы ведомства Сергея Кравцова, в этом году сохраняется тенденция улучшения результатов по обязательным предметам: «Доля выпускников, которые остались без аттестатов, сократилась почти в 1,5 раза, и это еще без учета результатов пересдач». ЕГЭ по русскому языку в основной период сдавали 617 тысяч человек.  Минимальный порог для получения аттестата в 24 балла не преодолели 0,5% участников экзамена (в 2016 году – 1%). Минимальный порог в 36 баллов, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной балл для поступающих, – 1,6% участников (в 2016 году – 2,5%). ЕГЭ по математике базового уровня в этом году сдавали 543 тысячи человек. Средний результат составил 4,24 балла (в 2016 году – 4,15). Число участников, которым не удалось преодолеть минимальный барьер для получения аттестата, снизилось с 4,6 до 3,4%. При этом в Республике Тыва оно сократилось в 2 раза, в Чеченской Республике – на треть, в Дагестане – на четверть. Средний результат по математике профильного уровня, которую сдавали около 391 тыс. человек, вырос по сравнению с прошлым годом почти на 1 балл и составил 47,1 балла. Число участников, которым не удалось преодолеть минимальный порог в 27 баллов, сократилось на 1%.     Рособрнадзором за неисполнение предписания в установленные сроки запрещен прием в Восточно-Европейский институт. Приостановлено действие лицензии Санкт-Петербургского института управления и права.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту