search
main
0

Официальная хроника

11 апреля в Совете Федерации состоялся круглый стол «О законодательном обеспечении стандартов качества общего образования по предметам естественно-научного цикла». Участники обсудили комплекс вопросов, касающихся совершенствования ФГОС, оснащения школ, профориентации школьников, профессионального роста учителей, поддержки шефской работы предприятий над образовательными организациями. По итогам круглого стола за основу принят проект рекомендаций, который после доработки будет направлен в профильные министерства и ведомства.

В Государственную Думу внесен законопроект, направленный на предотвращение конфликта интересов при экспертизе учебников. Инициативу выдвинула группа депутатов фракции «Справедливая Россия». Как напоминают авторы в пояснительной записке, в Федеральный перечень включаются учебники, рекомендованные Научно-методическим советом при Минпросвещения РФ по результатам научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз. При этом разработчики законопроекта отмечают отсутствие четких требований к экспертам и неопределенность как самого понятия конфликта интересов между экспертом и заказчиком экспертизы, так и последствий его выявления. Законопроектом вводится обязанность эксперта уведомить экспертную организацию о возникшем конфликте интересов при проведении экспертизы и отказаться от участия в ней, а также обязанность экспертной организации отказаться от проведения экспертизы в случае заинтересованности в ее результатах, в том числе если заказчик экспертизы является ее аффилированным лицом. Несоблюдение данных требований повлечет недействительность результатов экспертизы и исключение учебника из Федерального перечня. Законопроект разработан в пакете с документом, вводящим административную ответственность за неисполнение указанных требований.

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев принял участие во Всероссийском открытом уроке для школьников «Профессия – руководитель», организованном порталом «ПроеКТОриЯ» и Минпросвещения России в рамках VI Московского международного салона образования. На связь с основной площадкой урока в режиме телемоста вышли ребята из Петербурга, Обнинска, Тюмени и Ижевска. Школьники рассказали о своих проектах, которые реализовали совместно с крупнейшими российскими компаниями, и задали премьер-министру вопросы о работе руководителя, увлечениях и учебе в школе. Дмитрий Медведев признался, что за партой ему доводилось получать и плохие отметки, а в 10‑м классе по одному из предметов у него была двойка даже в четверти. «Но самое главное – собрать волю в кулак и правильным образом завершить учебу, – сказал премьер. – Когда я заканчивал учиться в школе, у меня не то что двоек, у меня и троек уже не осталось». Что же касается качеств, необходимых руководителю, главное из них, по мнению Дмитрия Медведева, – брать на себя ответственность за решения, которые принимаешь: «Это подчас весьма непросто. Но если не делаешь этого, то лучше не руководить ничем».

11 апреля в Москве состоялось совместное заседание коллегий Минобрнауки России, Министерства просвещения РФ, Министерства образования Республики Беларусь и Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь. Глава Минпросвещения России Ольга Васильева, говоря об общих подходах к развитию школьного образования, затронула тему стандартов. Так, в Белоруссии образовательные стандарты определяют содержание каждого учебного предмета. Конкретизация требований к предметным результатам по каждой дисциплине – также один из ключевых приоритетов образовательной политики РФ. Именно этим отличаются новые проекты ФГОС начального и основного общего образования, вынесенные на общественное обсуждение. «Обновленные стандарты в штатном режиме планируется начать вводить с 1 сентября 2019 года в первых классах, но по мере готовности и ответственности школы могут переходить на них и в других классах», – заявила министр.
В ходе заседания его участники обсудили вопросы формирования общего образовательного пространства Союзного государства, мероприятия по дальнейшей интеграции итоговых и вступительных испытаний (ЕГЭ и Централизованного тестирования), а также предложения по разработке программ обмена для одаренных детей и программ дополнительного образования педагогов на базе сочинского центра «Сириус», создаваемого в Беларуси национального детского технопарка и действующего образовательно-оздоровительного центра «Зубренок».

Минпросвещения России совместно с Центробанком и Центром реализации государственной образовательной политики и информационных технологий разработало методические рекомендации для детских садов по развитию экономического воспитания детей в возрасте 5‑7 лет. «В дошкольном возрасте финансовая грамотность нацелена на воспитание у ребенка бережливости, рационального поведения, ценностной оценки результатов труда», – отмечают в министерстве. Занятия рекомендовано проводить в доступной и комфортной для детей форме – это театральные постановки, сказки, тематические игры в группе, образовательные веб-квесты. Предполагается, что они помогут воспитать в детях трудолюбие, предприимчивость, ответственность и уверенность в себе. Рекомендации содержат перечень базовых понятий, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям развития детей.

10 апреля министр просвещения РФ Ольга Васильева встретилась с делегацией Сирийской Арабской Республики во главе с министром просвещения САР Имад Аль-Азабом. Стороны обсудили перспективы развития сотрудничества в области образования. Одной из главных тем встречи стали вопросы продвижения русского языка в Сирийской Республике. С 2014‑2015 учебного года русский язык введен в программу сирийских школ в качестве второго иностранного языка. Сегодня его изучают более 10 тысяч юных сирийцев. В рамках встречи обсуждались возможности повышения квалификации сирийских учителей русского языка.

Рособрнадзор 8‑12 апреля провел национальное исследование качества образования (НИКО) по физкультуре в 6‑х и 10‑х классах. По данным ведомства, его участниками стали около 26,5 тысячи школьников. Ребятам предстояло пройти анкетирование и выполнить четыре задания, демонстрирующих владение игровыми видами спорта, гимнастику с элементами акробатики, технику выполнения упражнений из комплекса ГТО и общую физическую подготовку. Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов во второй день исследования посетил пушкинскую школу №1500 в Москве, где пообщался с шестиклассниками и их преподавателями.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте