Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Дневник

Официальная хроника

Учительская газета, №25 от 22 июня 2021. Читать номер
Автор:

30 июня Президент России Владимир Путин проведет очередную Прямую линию. Программа выйдет в 12.00 по московскому времени в эфире телеканалов «Первый», «Россия 1», «Россия 24», НТВ, ОТР, «Мир», радиостанций «Маяк», «Вести FM» и «Радио России». Каждый может задать свой вопрос через специальное мобильное приложение «Москва – Путину», которое позволяет выйти на прямую видеосвязь со студией непосредственно во время эфира. Вопросы также будут приниматься через сайт программы moskva-putinu.ru, эсэмэс- или эмэмэс-сообщение на номер 0‑40‑40 и по телефону 8‑800‑200‑40‑40. Кроме того, текстовые и видеовопросы президенту можно отправить через социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники». Официальные группы программы – vk.com/moskvaputinu и ok.ru/moskvaputinu. Прием вопросов стартовал 20 июня и продолжится вплоть до окончания Прямой линии. Трансляция с сурдопереводом будет доступна 30 июня на сайте программы и в эфире Общественного телевидения России (ОТР).

Президент России Владимир Путин поручил правительству совместно с регионами при участии «Единой России» подготовить программу капитального ремонта школ, рассчитанную на ближайшие пять лет. Особый акцент при этом должен быть сделан на сельских школах. Выступая на съезде партии, глава государства напомнил, что за счет средств федерального бюджета, а также с привлечением ресурсов Банка развития ВЭБ до конца 2024 года планируется построить не менее 1300 новых школ, где будут учиться свыше миллиона ребят. Однако в стране немало действующих школ, которые нуждаются в модернизации, обустройстве учебной базы, мастерских, школьных стадионов, в надежных системах безопасности и антитеррористической защищенности. «72 процента школьных зданий нуждаются в текущем ремонте, 10 процентов – в капитальном. Есть и такие, которые находятся в аварийном состоянии, что абсолютно недопустимо», – заявил Владимир Путин.

Кроме того, президент предложил предусмотреть дополнительные ресурсы – не менее 30 миллиардов рублей на период до 2024 года – на развитие среднего профессионального образования. Средства пойдут и на обновление материальной базы, и на переподготовку преподавателей, мастеров производственного обучения.

Владимир Путин пожелал успехов выпускникам школ, колледжей и вузов, отметив, что их энергия и знания нужны стране. «Мы будем делать все, что от нас зависит, чтобы у вас была возможность раскрыть свои таланты, реализовать свой потенциал, чтобы вы были востребованы в своем регионе, городе, поселке», – заключил президент.

Президент России Владимир Путин провел рабочую встречу с министром просвещения Сергеем Кравцовым. Глава Минпросвещения доложил о строительстве школ и детских садов. Особое внимание было уделено Всероссийскому конкурсу «Учитель года России». Сергей Кравцов сообщил, что в этом году прошла первая встреча министра с победителями прошлых лет. Такие мероприятия станут ежегодными. Будет также организован форум учителей года, на котором обсудят вопросы педагогики, совершенствование методик, систему воспитательной работы. Учителя года будут участвовать в лекциях обновленного общества «Знание», выступать на телевидении. На сайте министерства организованы открытые уроки победителей конкурса. «Мы договорились с рядом каналов, средствами массовой информации, интернет-изданиями, что будем транслировать все этапы конкурса в течение года. Это может стать в том числе интересным и важным для тех школьников, которые захотят свою жизнь связать с профессией учителя, – отметил Сергей Кравцов. – Также учителя года войдут в жюри конкурса «Большая перемена».

Кроме того, министр сообщил, что 17 тысяч школ апробируют комплексную программу по воспитательной работе, которая со следующего учебного года будет внедрена во всех школах России. Осенью министерство проведет Всероссийский форум классных руководителей.

Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, позволяющий снизить объем школьной документации за счет использования примерных программ. Согласно изменениям, которые вносятся в Закон «Об образовании в РФ», школа вправе предусмотреть применение примерного учебного плана и примерного календарного учебного графика, примерных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), а также примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы, которые включены в соответствующую примерную основную общеобразовательную программу. В этом случае такая учебно-методическая документация не разрабатывается.

Правительство РФ направит еще 4,5 млрд рублей на частичную компенсацию стоимости путевок в летние лагеря для детей. Распоряжение об этом подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Средства полагаются семьям, которые отправляют детей отдыхать в период с 10 мая по 20 сентября. При этом сама путевка может быть куплена до обозначенного срока. Такая возможность была предусмотрена по поручению Президента России. Вернуть деньги можно только за путевку в стационарный детский лагерь с круглосуточным пребыванием. Родители могут получить обратно 50% от оплаченной суммы, но не более 20 тысяч рублей. Деньги будут начисляться на карту «Мир». Заявление на получение выплат можно оставить на портале гос­услуг. К нему необходимо приложить договор об оказании услуг и документы, подтверждающие оплату.

Как сообщил на заседании правительства Михаил Мишустин, дополнительное финансирование позволит обеспечить льготными путевками еще более 225 тысяч детей. Ранее на компенсации по путевкам уже было выделено 5 млрд рублей. Из этих средств выплачиваются возмещения тем, кто купил путевки с 25 мая.

Анастасия Зырянова назначена на должность заместителя министра просвещения Российской Федерации. Соответствующее распоряжение подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. С 2013 года Анастасия Зырянова занимала должность главы Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ, затем работала заместителем директора направления «Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив. С 2019 года возглавляла Федеральный центр тестирования, созданный в целях содействия Рособрнадзору в реализации его полномочий, в том числе по организации единого государственного экзамена, формированию и ведению информационных ресурсов.

Минобрнауки России подвело итоги конкурса на получение стипендий Президента РФ для обучения за рубежом на 2021‑2022 учебный год. Его победителями стали 40 студентов и 60 аспирантов, которые смогут пройти обучение в ведущих университетах мира. Всего на конкурс было подано около 200 заявок от российских студентов и аспирантов, проявивших себя в областях науки, культуры и искусства, достигших значительных успехов в фундаментальных и прикладных научных исследованиях и рекомендованных ученым советом вуза. Наибольшее количество заявок поступило от Национального исследовательского университета ИТМО, Финансового университета при Правительстве РФ, Томского политехнического университета и Уфимского государственного авиационного технического университета. Рассмотрение кандидатов на получение стипендии проходило на заседании отборочной комиссии Минобрнауки России. В ее состав вошли представители ведущих вузов и органов государственной власти, в том числе Минкультуры, Минздрава, Минспорта, МИДа, Минтранса, МЧС и Минсельхоза России.

Минпросвещения России продолжает следить за ходом реализации национального проекта «Образование» в регионах. Особое внимание уделяется трем субъектам РФ, которые не достигли нужных показателей в указанные сроки и находятся в «красной» зоне. Это Нижегородская, Тульская и Тверская области. В «зеленой» зоне согласно мониторингу сегодня более трети регионов: их фактические показатели и запланированный календарный график оснащения образовательной инфраструктуры, поставки оборудования и всех сопутствующих работ соответствуют требованиям на 90‑100%. Подавляющее большинство оставшихся регионов по своим показателям максимально приблизились к «зеленой» зоне.

Рособрнадзор подвел предварительные итоги ЕГЭ по литературе, гео­графии, химии и русскому языку. По данным ведомства, они сопоставимы с результатами 2020 и 2019 годов и не демонстрируют существенного роста или снижения. «В целом результаты первых экзаменов на уровне прошлых лет. Это серьезное достижение для пандемийного года», – заявил на пресс-конференции руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

ЕГЭ по литературе сдавали чуть более 48 тысяч человек. Средний тестовый балл составил 66, он увеличился на 1,1 по сравнению с прошлым годом. Число участников, не преодолевших минимальную границу в 32 балла, сократилось на 0,2%. 1355 человек набрали сто баллов.

Средний тестовый балл по географии составил 59, что на 0,8 меньше, чем в 2020 году. Число участников, не набравших минимальные 37 баллов, выросло на 0,5%. 1518 человек получили от 81 до 100 баллов, в том числе 120 – стобалльный результат.

В ЕГЭ по химии приняли участие более 93 тысяч человек. Средний тестовый балл по этому предмету, по предварительным данным, составил 53,8, что почти не отличается от прошлогоднего результата. Процент участников, не преодолевших минимальную границу в 36 баллов, также остался на уровне прошлого года. 543 участника получили 100 баллов.

ЕГЭ по русскому сдавали почти 654 тысячи человек. Средний тестовый балл составил 71,4 (на 0,2 ниже, чем в 2020 году). Сто баллов получил 3591 человек. Не набрали минимальные 24 балла, необходимые для получения аттестата, 0,4% участников, что на 0,1% меньше, чем в 2020 году.

Директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова рассказала, что количество участников первых экзаменов, набравших от 61 до 100 баллов (диапазон результатов, интересующих большинство вузов), составило от 41% в ЕГЭ по химии до 77% в ЕГЭ по русскому языку. Эта картина, по ее словам, наблюдается на протяжении последних лет.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt