search
main
0

Официальная хроника

В Совете Федерации состоялась церемония награждения лучших социальных работников российских регионов, приуроченная к тридцатилетию социальной службы. «Вы выбрали для себя нелегкую профессию. Помогать людям – это не работа, это образ жизни, это постоянная самоотдача», – заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она заверила, что сенаторы продолжат делать все возможное, чтобы повышался не только статус, но и качество жизни социального работника.

Как отметила заместитель председателя Совета Федерации Галина Карелова, за последние годы увеличилось число и количество видов учреждений социального обслуживания, до полумиллиона увеличился корпус социальных работников, профессия перестала быть сугубо женской. В работу влились волонтерские, благотворительные организации и НКО. Коренным образом изменилась законодательная база. «В результате система социального обслуживания стала более гибкой, универсальной, многопрофильной, по-настоящему ориентированной на потребности людей», – считает вице-спикер СФ.

Государственная Дума поддержала поправки о зачислении в одну школу братьев и сестер независимо от их прописки. Соответствующие изменения вносятся в Федеральный закон «Об образовании в РФ». Изначально принятый в первом чтении законопроект касался выплаты стипендий обучающимся в военных общеобразовательных и профессиональных учреждениях. Документ приводит в соответствие с законодательством наименование выплат и категорий получателей стипендий в таких учреждениях. Поправки, внесенные во втором чтении, отменяют норму о том, что родные братья и сестры для получения права на преимущественный прием в одну и ту же школу или детский сад должны иметь общее место жительства.

Государственная Дума приняла в третьем чтении закон, дающий возможность получать второе высшее образование по творческим специальностям бесплатно. Инициатива была внесена в Госдуму правительством в апреле. Как напоминают авторы, сегодня гражданам РФ гарантирована возможность получения первого бесплатного высшего образования на конкурсной основе. При этом в творческие профессии люди, как правило, приходят уже в зрелом возрасте, имея высшее образование по другой специальности. Получать на конкурсной основе второе или последующее высшее образование за счет федерального бюджета по программам в области искусств можно будет в федеральных государственных вузах. Специальности, направления подготовки, порядок принятия граждан на обучение за счет бюджета, а также перечни вузов утвердит правительство.

Количество школьников, которые обучаются во вторую смену, выросло с 1,9 млн в 2018‑2019 учебном году до 2,5 млн в нынешнем. Такие данные приведены в докладе Правительства РФ о реализации государственной политики в сфере образования в 2020 году. Согласно документу в 2020‑2021 учебном году в одну смену учились около 13,9 млн школьников, в третью – 18,1 тыс. детей. При этом за два года общее число учеников школ выросло на 800 тысяч человек. В целом система образования сегодня охватывает более 30,5 млн детей и молодежи, включая 7,4 млн дошкольников, 16,9 млн школьников, 3,3 млн студентов в системе СПО и 4 млн студентов в системе высшего образования.

Приведены в докладе и данные о том, как выполняются президентские указы 2012 года, посвященные оплате труда работников образования. По данным Росстата за 2020 год, средняя зарплата школьных педагогов достигла уровня среднемесячной зарплаты в регионе в 83 субъектах РФ. Исключение составляют Республика Тыва и Забайкальский край. По педагогам дошкольного образования показатели достигли целевого значения, равного 100% от среднемесячной зарплаты в сфере общего образования, в 71 регионе. Еще меньше регионов выполняют целевые показатели по зарплате педагогов дополнительного образования, которая в среднем должна составлять 100% от средней зарплаты учителей. Здесь целевые значения не достигнуты в 17 субъектах РФ. В целом за январь – декабрь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года среднемесячная зарплата педагогов дошкольного образования выросла с 34 тыс. до 35,7 тыс. рублей (рост составил 5%), общего образования – с 41,1 тыс. до 43,7 тыс. рублей (рост 6,3%), дополнительного образования – с 38,5 тыс. до 40,5 тыс. рублей (рост 5,2%).

Правительство РФ утвердило список получателей грантов среди научно-образовательных центров мирового уровня в 2021 году. Каждый победитель получит свыше 127 млн рублей. В перечень вошли 10 организаций – участников научно-образовательных центров, работающих в 20 регионах. Это Тюменский государственный университет, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова, Уральский федеральный университет, Кемеровский государственный университет, Пермский федеральный исследовательский центр, Центр содействия научно-образовательной деятельности Нижегородского НОЦ, АНО «Институт регионального развития», Управляющая компания НОЦ Республики Башкортостан, Научно-образовательный центр мирового уровня «ТулаТЕХ». Список получателей определен советом, который возглавляют вице-премьер Дмитрий Чернышенко и помощник Президента России Андрей Фурсенко. Гранты предоставляются по результатам деятельности этих центров в 2020 году.

Правительство РФ направит в регионы дополнительно более 127,7 млн рублей на бесплатное горячее питание для школьников. В 2020 году на обеспечение младшеклассников горячим питанием было выделено более 22 млрд рублей, в 2021 году предусмотрено более 59 млрд рублей. В новом учебном году субсидии дополнительно получат 195 общеобразовательных организаций из 10 регионов страны. Это Ингушетия, Карелия, Крым, Архангельская, Иркутская, Калининградская, Новгородская, Псковская, Ростовская и Рязанская области. Размер субсидии распределяется пропорционально количеству учеников младших классов в каждой школе.

10 июля состоится Всероссийский студенческий выпускной. Организаторы праздника – Минобрнауки России и АНО «Россия – страна возможностей». В этот раз он будет посвящен Году науки и технологий. «В прошлом году мы провели первый общероссийский выпускной для студентов, который транслировался в прямом эфире на Первом канале. В этом году праздник будет еще ярче и масштабнее как в онлайн-, так и в офлайн-формате. Самые достойные выпускники, отличившиеся за годы учебы уникальными достижениями, получат возможность принять личное участие в мероприятиях в Москве, для всех студентов запланированы интерактивные мероприятия», – сообщил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков. Отдельно он подчеркнул, что Всероссийский студенческий выпускной не подменяет собой мероприятия, проводимые в вузах.
К онлайн-активностям уже подключились студенты более 700 вузов. Первая акция #СНаукойВСердце стартовала 4 июня. В течение месяца студенты будут делиться в социальных сетях своими достижениями в научной, общественной, спортивной, культурной и других сферах с хештегами #ГодНауки, #СНаукойВСердце, #МинобрнаукиРоссии, #РоссияСтранаВозможностей. Лучшие публикации покажут на главном мероприятии Всероссийского студенческого выпускного.

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев на заседании Российского союза ректоров рассказал о проблемах педагогического образования. По его словам, абитуриенты, поступающие в вузы на педагогические специальности, имеют хороший уровень подготовки, однако значительное число действующих учителей испытывают профессиональные дефициты. «Средний балл ЕГЭ поступивших в 2020‑2021 учебном году на укрупненную группу специальностей «Образование и педагогические науки» составил 68 в целом по Российской Федерации. Он растет. Общий средний балл поступления студентов – 69, и радует, что педагогические специальности уже на эту планку вышли», – сказал глава Рособрнадзора. В Топ вузов, ведущих прием на педагогические специальности, по среднему баллу ЕГЭ вошли Национальный исследовательский университет ИТМО (средний балл – 89,02), МГУ имени М.В.Ломоносова (86,61), Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А.Добролюбова (84,77), Пермский государственный национальный исследовательский университет (82,94), Московский городской педагогический университет (82,81), Московский педагогический государственный университет (80,29).

Анзор Музаев напомнил, что в течение трех лет Рособрнадзор проводил оценку предметных и методических компетенций учителей школ. Оценку прошли учителя-предметники почти по всем дисциплинам и педагоги начальных классов. «Как показывают результаты исследования, чуть более 40% учителей у нас достаточно хорошо подготовлены, к ним вопросов нет, – заявил глава Рособрнадзора. – Примерно половина учителей немного недотягивают до базового уровня подготовки. Именно на них необходимо направить самое пристальное внимание – это поле деятельности для региональных институтов развития образования, институтов повышения квалификации и всех вузов, которые выпускают педагогов».

В прошлом году Рособрнадзор провел исследование в 50 субъектах РФ, чтобы выяснить, как регионы используют результаты оценки компетенций учителей для разработки программ повышения квалификации и магистерских программ, направленных на устранение выявленных профессиональных дефицитов. «Только 20% субъектов имеют адресные магистерские программы, и здесь есть над чем поработать», – сказал Анзор Музаев.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте