Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Одна команда

Учительская газета, №31 от 31 июля 2007. Читать номер
Автор:

Оказывается, в школе можно что-то улучшать и менять в пяти сферах: учения и обучения, жизненного пространства школы, школьного менеджмента, отношений образовательного учреждения и внешнего окружения и в сфере профессионализма кадров. Об этом мы узнали в 2005 году, когда команда нашей школы прошла обучение у австрийских экспертов по работе над улучшением качества школы. Тогда Департамент образования Ярославской области, Комитет по образованию Федеральной земли Штирия (Австрия), фонд «Культурконтакт» (Австрия) и фонд «Новая Евразия» запустили проект «Школьная команда как инструмент развития образовательного учреждения». В числе нескольких школ – участников проекта оказались и мы.

Состав команды – администрация школы и инициативные, высокопрофессиональные педагогические кадры. Самые серьезные проблемы наша команда обнаружила в сфере учения и обучения – снижение результатов ЕГЭ и мотивации детей к учению, общее снижение уровня контингента школы. Самым сложным стало умение спланировать маленькие, но конкретные и реальные шаги по изменению ситуации в школе.

Первым реальным продуктом командной деятельности стало текстовое оформление проекта. Мы учились ставить конкретные задачи:

1. Внедрить в образовательный процесс методы проектов, «Портфолио», информационных технологий, технологии «Дебаты».

2. Предоставить учащимся широкий выбор элективных курсов и факультативов.

3. Повысить профессиональный уровень педагогов:

– через курсы повышения квалификации Института развития (метод проектов: «intel – обучение для будущего» – 85% педагогов; «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе» – 80%, «Проблемный метод обучения» (технология «Дебаты», «Развитие критического мышления через чтение и письмо», «Портфолио») – 35% педагогов);

– через проведение тематических педсоветов и семинаров.

4. Включить абсолютное большинство детей в научно-исследовательскую деятельность.

5. Вести мониторинг удовлетворенности учащихся образовательным процессом.

Итак, проект написан, и команда активно включилась в реализацию проекта. Повышение квалификации педагогов сделало свое дело. Изменилось качество преподавания, а большинство учащихся стали с интересом посещать школу.

Основные результаты командной работы:

успешность на ЕГЭ по математике увеличилась на 15%;

успешность по русскому языку увеличилась на 11% и составила 67%;

на научно-практической конференции представлено 18 творческих работ, 5 проектов, 12 презентаций и 1 веб-сайт;

в межпредметном проекте «Переславль сквозь века» приняли участие 314 учеников (87%). Представлено 44 творческих проекта;

2 учителя школы стали победителями Федерального конкурса «Лучшие учителя России».

Работа в команде позитивно сказалась на деятельности школы, и программа развития стала своеобразным итогом этой деятельности. Ресурсы администрации школы не безграничны, поэтому включение педагогов в управленческую деятельность является важным фактором развития школы и ее педагогического коллектива.

Л. БУБНОВА, директор школы № 9, Переславль-Залесский


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту