Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Одна книжка на двоих

Учительская газета, №21 от 22 мая 2007. Читать номер
Автор:

Никогда еще так не играли, не шутили, не баловались с буквами, не отдавали их ребенку с такой фантазией, поэзией и юмором. Никогда так много не трудились, чтобы совсем не трудно было вашему малышу. Эта невероятно добрая, фантазийная, веселая и красивая книга сделана для того, чтобы он захотел читать и испытал радость чтения.

Это слова из аннотации к «Новому букварю» авторов О.Л.Соболевой, В.В.Агафонова, О.В.Агафоновой, который совсем недавно вышел в издательстве «Дрофа Плюс».

Книга построена совсем необычно. По сути, это две книги в одной обложке. На каждом развороте есть детское и взрослое поле. Вокруг детского поля словно насыпан горошек: из него выложены рамки, и в них заключено все то, что мы хотим показать малышу. Это его книжка. А за пределами рамок, во взрослом поле, читаете вы, это ваша книга. Она тоже будто сложена из двух половинок, но вам будет легко различить их. Текст, который ближе к детскому полю, вы прочтете вслух своему малышу – это сказки и необычные задания, которые для него сочинили. А подальше от рамок из красного горошка – текст, предназначенный только для ваших глаз: это и есть комментарий, методические секреты, которые авторы решились доверить вам.

Большинство страничек – разноуровневые. Трехлетний малыш, никогда прежде не видевший букв, с нетренированной памятью и мышлением, будет играть на них с удовольствием, а почти свободно читающий ребенок, скорее всего, не удержится в границах детского поля и с интересом сам прочтет ассоциативные сказки о буквах, а затем с увлечением будет выполнять необычные задания, заново открывая для себя очень многие полезные вещи. Для него в этой книге заложен свой развивающий пласт.

Букварь спасен даже от самого бледного намека на однообразие, монотонность и натаскивание, от жесткой категоричности и малейшего давления на ребенка.

Деятельная свобода, которую эта книга дарит ребенку, море образов, бескрайнее, живое пространство ассоциаций, радостные, теплые краски, яркая эмоциональность рисунков и текстов помогут эмоционально раскрыться самому малышу и разбудят его воображение, а значит, и речь: у большинства детей развитие речи пропорционально развитию воображения и фантазии. Не только речь, но и психическая сфера, эмоциональный мир вашего ребенка будут меняться, становиться тоньше и развитее. Можно надеяться на яркий всплеск способностей. «Новый букварь» обещает ребенку и взрослому много счастливых часов взаимопонимания и совместного творчества.

В «послебукварный период» ребенку нужна книга, которая стала бы эмоциональным и лексическим продолжением его букваря и могла бы послужить адаптивным мостиком между ним и огромным миром книг, которые он когда-нибудь прочтет. По этому мостику должно быть легко и радостно бежать… А главное, интересно! Одну такую книгу мы уже можем вам предложить. Это художественная книга, сборник рассказов и сказок, но не только: в сказках спрятаны… задачки, математические и логические.

«Буквальные задачки» – универсальный «тренажер», игровой и сказочный: ребенок одновременно совершенствуется в навыках чтения и счета, развивает речь и воображение, учится слушать, понимать, рассуждать, рисовать, решать несложные задачки. Поскольку это не просто задачки, а маленькие забавные сюжеты, ему не будет скучно, и мы сможем опереться на его положительные эмоции. Тексты будут читаться, задачки решаться, и все произойдет само собой. Почти незаметно – как в сказке. Рисовать можно и нужно прямо на книжных страничках: для детских рисунков отведены специальные «поля». Задания на развитие речи и воображения связаны с упражнениями в счете и чтении отнюдь не механически: они объединены общим сюжетом и общим эмоциональным контекстом, а главное, самим подходом, способом ставить перед ребенком задачу и мотивировать к ее решению.

Занимаясь с малышом, совсем не обязательно проводить четкие границы между занятиями чтением, математикой, развитием речи, логикой. Это разделение во многом искусственно: ребенок воспринимает мир и самого себя целостно, и таким же может быть его познание.

Такой подход к раннему развитию ребенка поможет ему сохранить непосредственность восприятия и живой интерес к учению, предупредить возникновение инерции мышления – одного из самых нежелательных его свойств.

В книжке объединены сюжеты для девочек и для мальчиков – чтобы интересно и легко было всем… от четырех до восьми!


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту