В этом учебном году в школе № 2120 по программе ускоренного обучения начнут учиться 57 первоклашек и станут второклассникам в первый же год обучения. Подобный эксперимент предполагает проект \”Эффективная начальная школа\”.
Проект \”Эффективная начальная школа\” – это ускоренное прохождение основной образовательной программы начальной школы за три года вместо четырех, за счет объединение учебного плана 1 и 2 класса, сообщают \”Школьные новости\”.Первоклассники, освоившие курс дошкольного образования, по желанию родителей могут пройти программу 1-го класса в сокращенном виде. Готовность к ускоренному обучению проверяется педагогической диагностикой, которую проводит Московский центр качества образования с разрешения родителей. Затем усвоенные знания контролируется проверками в декабре и апреле. В случае плохих результатов, ребенок может перейти на стандартную программу 4-летнего начального общего образования, хотя может и продолжить ускоренное обучение.- Если ребенок успешно справляется с освоением программы в ускоренном режиме, то за первый год он фактически проходит программу 1-го и 2-го класса. Это происходит за счет того, что законодательство позволяет школе самой распределять время на прохождение той или иной темы и ставить в приоритет результат. К примеру, ребенок может освоить тему \”безударные гласные в корне слова\” за 6 часов вместо 10, которые выделяются в стандартной программе. Часы сокращаются, а результат остается тем же – школьник усваивает тему и приступает к новой, не успев заскучать, – пояснила куратор проекта \”Эффективная начальная школа\” и учитель школы № 2120 Елена Колесникова.На сегодняшний день по результатам социального опроса 28% будущих первоклашек готовы к ускоренному обучению. Школы же могут стать участниками этого проекта при наличии не менее 25 детей в классе, которые могут учиться по ускоренной программе. В педагогической диагностике участвовали более 120 детей, из которых 57 стали учениками двух классов программы ускоренного обучения.
Первоклассники, освоившие курс дошкольного образования, по желанию родителей могут пройти программу 1-го класса в сокращенном виде. Готовность к ускоренному обучению проверяется педагогической диагностикой, которую проводит Московский центр качества образования с разрешения родителей. Затем усвоенные знания контролируется проверками в декабре и апреле. В случае плохих результатов, ребенок может перейти на стандартную программу 4-летнего начального общего образования, хотя может и продолжить ускоренное обучение.
– Если ребенок успешно справляется с освоением программы в ускоренном режиме, то за первый год он фактически проходит программу 1-го и 2-го класса. Это происходит за счет того, что законодательство позволяет школе самой распределять время на прохождение той или иной темы и ставить в приоритет результат. К примеру, ребенок может освоить тему \”безударные гласные в корне слова\” за 6 часов вместо 10, которые выделяются в стандартной программе. Часы сокращаются, а результат остается тем же – школьник усваивает тему и приступает к новой, не успев заскучать, – пояснила куратор проекта \”Эффективная начальная школа\” и учитель школы № 2120 Елена Колесникова.
На сегодняшний день по результатам социального опроса 28% будущих первоклашек готовы к ускоренному обучению. Школы же могут стать участниками этого проекта при наличии не менее 25 детей в классе, которые могут учиться по ускоренной программе. В педагогической диагностике участвовали более 120 детей, из которых 57 стали учениками двух классов программы ускоренного обучения.
Информация предоставлена \”Школьными Новостями\”
Фото Марии Голубевой
Комментарии