search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Пятеро студентов-очников из Тульской области, которых мобилизовали до указа, вернулись домой Как выбрать ручку и прописи для первоклассника
0

Один за всех, и все за одного. Как сделать доступными соревнования для всех

Сегодня МСД №33 – это 23 образовательные организации, расположенные на территории, сравнимой с небольшим городом. Здесь представлены все уровни образования – от дошкольного до колледжа. Есть на территории межрайонного совета и несколько небольших образовательных организаций, у которых особенная миссия. Одна из таких организаций – специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2. Наш образовательный комплекс реализует адаптированные программы для слабовидящих детей с дошкольного возраста до старших классов школы.

В этой школе сложилась традиция ежегодно, в мае, проводить необычный спортивный фестиваль. Все участники фестиваля, несмотря на состояние здоровья, делятся на смешанные команды для прохождения ряда этапов. Спортивные состязания представляют собой отдельные виды паралимпийского спорта и виды спорта, в которых не имеют значения ограничения возможностей здоровья, но очень важна сама команда. Так, на прошлом фестивале здоровые дети из самых разных общеобразовательных школ ознакомились с такими видами спорта, как шоудан (настольный теннис для слепых и слабовидящих), голбол (аналог футбола для слепых и слабовидящих). Особый интерес у ребят вызвали командные конкурсы туристической направленности, организованные давним партнером школы «Лабораторией путешествий». Как заметил руководитель лаборатории Матвей Шпаро:- Для похода не имеет значения, здоровый человек или ограничен в своих возможностях. Важны поход и преодоление, в первую очередь себя, собственных страхов. Находкой для фестиваля стали новые друзья из НКО «Шалопаи Севера». Группа энтузиастов под руководством Елены Пьянковой утверждает идею реабилитации через общение детей с ограниченными возможностями здоровья и специально обученных собак породы аляскинский маламут. – Идея организовать инклюзивный фестиваль, – рассказывает директор СКОШИ №2 Павел Суворов, – у нас была давно. Мы исходили из того, что необходимо сделать такой фестиваль, где демонстрировались бы новейшие разработки в области обучения и реабилитации. Причем на фестивале представлены не только педагогические и спортивные разработки нашей школы, но и разработки других учреждений, таких как «Лаборатория Путешествий», Культурно-спортивного реабилитационного комплекса Всероссийского общества слепых, НКО «Шалопаи Севера». Мне кажется, очень важно, когда здоровые дети приезжают к детям с ОВЗ и они вместе участвуют в созидательной деятельности. По нашему замыслу, созидательная деятельность – это прохождение маршрута. Причем в ходе прохождения ребята участвуют в паралимпийских видах спорта или на тех площадках, куда многие годы мы вывозили своих детей. В Европе подобные подходы к решению вопросов инклюзивного образования внедрили давно. Например, в чисто паралимпийский вид спорта – голбол (это такая игра, в которой нужно забить в ворота мячик с колокольчиком) – играют не только слепые дети, но и здоровые люди, закрывая глаза. Уникальные разработки командных игр «Лаборатории Путешествий» вообще никак не зависят от состояния здоровья участников команды. Таким образом, мы создаем равные условия для ребят с ОВЗ и здоровых ребят. Но главное достижение нашего фестиваля – это, конечно, общение детей на равных. – Задача школы, – добавляет Суворов, – дать возможность детям войти в мир, не ощущая ограничений. Дети могут и должны учиться, воспитываться, достигать успехов и переживать неудачи вместе. Я думаю, важно, чтобы здоровые дети почувствовали необходимость командной взаимовыручки. На практике преодолели те трудности, которые создаются искусственно в тех видах спорта или заданиях, которые мы предлагали. Педагогическая же задача очень скромная: просто взять и изъять средовой фактор ограничения здоровья и для наших детей, и для здоровых детей. В прошлом году в фестивале принимали участие школа №1251 имени Шарля де Голля и школа №1234. Сейчас же принято решение несколько расширить фестиваль именно в межрайоне и пригласить школу №1409, где часто проходят общие для всего межрайона мероприятия, в том числе с участием ребят с ОВЗ из разных образовательных организаций.

Фестиваль в СКОШИ №2 – это только один из способов формирования инклюзивного пространства в межрайонном совете и между школами. Ресурсы отдельных школ объединяются в единое пространство во благо юных москвичей.

Павел СУВОРОВ,директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №2

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте