Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Слово победителям

Один в поле не воин

Дата: 05 апреля 2021, 15:44
Автор:

Алла ВОЛКОВА, участник команды гимназии №12, Липецк:

Один в поле не воин

Наша команда была и до конкурса «Учитель будущего» уже достаточно сплоченная (двое в ней – и одноклассники, и однокурсники, и коллеги), но условия, в которые поставил нас конкурс, заставили раскрыть в себе и в коллегах какие-то совершенно новые качества. Например, мы, как никогда, чувствовали поддержку друг друга, вышли на другой уровень подготовки уроков, потому что впервые давали совместный урок на троих. Как-то незаметно и естественно у нас сформировалась принципиальная позиция: на всех конкурсных испытаниях быть втроем, не представлять по одному деятельность команды. Еще конкурс дал понимание того, что один в поле не воин: комплексное развитие человека – ученика или учителя – может быть только в команде. Когда в школе есть команда единомышленников, тогда все получится, если ее нет, нужно учиться ее формировать. Такой опыт у нас появился на этапе полуфиналов, когда педагоги из разных регионов и из разных школ объединялись в команды. Это умение формировать команду нужно в себе развивать.

 

Иван ХЕОРХЕ, участник команды Гатчинской гимназии имени К.Д.Ушинского, Ленинградская область:

Всегда готовы!

Что нашей команде дал конкурс «Учитель будущего»? Прежде всего знакомство с большим количеством профессионалов со всей России. Мы уже ждем поездки в Сенеж, чтобы вновь встретиться с коллегами, пообщаться, поработать с ними. Междисциплинарный урок, который мы готовили, будем обязательно проводить там, куда нас будут приглашать, потому что это совсем новый и интересный для нас опыт. Мы очень долго готовились к уроку: обществознание, биология, математика – как соединить эти кажущиеся абсолютно разными предметы? Поэтому мы просто мечтаем увидеть, а что же получилось у коллег, на их уроках. Ведь урок – это суть учительского труда, продукт нашей профессиональной деятельности. Будем надеяться, что появятся видеозаписи всех уроков. Я, к слову, благодарю «Учительскую газету» за то, что именно на ее страницах впервые прочитал о конкурсе «Учитель будущего» и, таким образом, попал вместе с командой на него. Я надеюсь, что наш опыт междисциплинарного взаимодействия будет востребован, а мы готовы его демонстрировать. Также планируем готовить новые междисциплинарные уроки.

 

Бэлла ЯНДИЕВА, участник команды Лингвистической школы имени Ю.Д.Дешериева, Грозный, Чеченская Республика:

От малого к большому

У нас просто море впечатлений! На всех этапах конкурса было интересно и содержательно. И каждый этап был платформой для роста учителя. У нас была возможность получать качественную методическую обратную связь, мы учились работать в команде, коммуницировать, выстраивать совместную деятельность и вместе идти к определенной цели. На полуфинале мы работали над развитием командных навыков, а на финале была возможность продемонстрировать профессиональные навыки. Первым конкурсным испытанием стал междисциплинарный урок, который у нас в России пока непопулярен. В процессе его подготовки и проведения мы с коллегами пришли к выводу, что это очень богатый источник знаний для учителя. Потому что, когда у тебя появляется возможность посмотреть на явления из своей предметной области с совершенно другой стороны, это позволяет расти и учителю, и ученикам. Мы с коллегами выбрали для междисциплинарного урока английский язык и биологию, что было очень познавательно, потому что выяснилось, что у этих областей много общего.

Также запомнилось конкурсное испытание, где мы проектировали воспитательное мероприятие. Интрига была в том, что мы только днем узнали, куда нас привезут. Нашей площадкой стала Центральная районная библиотека имени Н.В.Гоголя. Там такая чудная обстановка, что хотелось просто остаться и не уходить! За несколько часов нам нужно было разработать воспитательное мероприятие. Так получилось, что наша команда начала мыслить масштабно, и мероприятие у нас переросло в огромный проект, который мы хотим реализовать. Мы решили спроектировать воспитательное мероприятие не для обычных детей, а для детей, находящихся в воспитательной колонии. Таких колоний в России 18. Наша команда озадачилась разработкой профориентационной онлайн-экскурсии для юных правонарушителей, куда будут включены фрагменты военной истории России. Работники библиотеки горячо поддержали нашу идею, и если все получится, то первую экскурсию мы проведем для ребят из Колпинской воспитательной колонии Санкт-Петербурга.

Нам нисколько не мешало то, что наша команда разновозрастная. Наоборот, только помогало. Но формирование команды – процесс трудоемкий. Нужно вовремя послушать, от чего-то отказаться, что-то принять, уметь каждый раз открывать новое в коллеге и не уставать этим восхищаться. Я, между прочим, думала, что мы все о себе узнали на полуфинале, но финал показал, что наш учительский потенциал неисчерпаем. На конкурсе вообще стало ясно: учителю только дай простор для творчества, и он с радостью полетит.

 

Екатерина БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ, участник команды школы №69, Екатеринбург:

В диалоге друг с другом

Нам конкурс дал точное понимание того, что учитель может работать в команде. Мы, как правило, работаем поодиночке и привыкли, что ребенок слушает только нас, а на междисциплинарном уроке мы обратили внимание, что нужно вести диалог и между собой, вовремя ориентироваться, помогать тому, кто притормозил, возвращать того, кто убежал вперед. На конкурсе работает команда, и нам помог это понять и принять навык, который мы получили, участвуя в полуфинале. Любопытно, что когда мы после полуфинальных испытаний рефлексировали, то обсуждали, как важно слушать друг друга, но только на финале почувствовали, прожили это в реальности. Когда рабочий процесс был связан с детьми, мы понимали, что нельзя показывать свои лидерские качества, а надо подтягивать друг друга к той единой цели, которая у нас была представлена.

В процессе подготовки к конкурсу мы получили просто колоссальный опыт работы в команде. Несмотря на то что у каждого были прописаны роли, мы во всех мероприятиях участвовали втроем. Все прорабатывали и сочиняли вместе. Было очень интересно наблюдать, как мы делаем вместе то, что до этого делали тоже, но поодиночке.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt