search
main
0

Одежда по фигуре. Сконструировать ее поможет «Грация»

Успешность многих промышленных предприятий зависит в большой степени от того, какие кадры придут работать на них. Поэтому подготовка квалифицированных специалистов для учебных заведений системы среднего профессионального образования – задача номер один. Как считает директор одного из лучших колледжей легкой промышленности – Санкт-Петербургской «Инженерной школы одежды» (ИШО), – заслуженный учитель РФ Эмилия Жукова, современный специалист должен иметь хорошую теоретическую подготовку по базовым дисциплинам, практические навыки, уметь работать на компьютере и владеть новыми компьютерными технологиями.

ВИШО на всех этапах подготовки «мастера своего дела» используется компьютерная техника. Ею, кстати, колледж обеспечен: компьютерных классов – пять, не считая мультимедийной техники. Это очень неплохой показатель, особенно по сравнению с вузами: в некоторых высших учебных заведениях компьютерная база намного меньше.

О том, как умные машины используются в учебном процессе, рассказали его непосредственные участники – преподаватели колледжа. К примеру, Тамара Соколова привела такую статистику, касающуюся экономического отделения: 75% курсовых работ выполняется на компьютере 1 ВМ РС в режиме электронных таблиц и диаграмм, а также в режиме текстового редактора с использованием различных программ. Преподаватель информатики Елена Павлова поделилась своей задачей относительно пришедших обучаться к ней ребят.

– Студенты приходят с разной подготовкой, и мне необходимо научить их пользоваться техникой. Начинаю я, как правило, со знакомства с Windows. Проблема заключается в том, что ребята к нам приезжают со всей России, и есть такие студенты, которые вообще никогда не общались с компьютером. Приходится начинать все с нуля. После азов переходим к приложениям офиса, потом к Iksel. Многое зависит от будущей специальности, например, конструкторы и технологи больше акцентируют внимание на Word и графическом редакторе, тогда как бухгалтеры и экономисты работают в других программах.

В колледже считают, что обучение компьютерным азам хорошо для общего развития, однако этого мало. Для того чтобы подготовка по основной специальности была серьезней, глубже, нужно специализированное программное обеспечение. В ИШО его искали несколько лет, пока не познакомились с системой комплексной автоматизации проектирования и производства одежды «ГРАЦИЯ», разработанной под руководством кандидата физико-математических наук Виталия Григорьевича Ещенко. Если коротко и просто, то САПР «ГРАЦИЯ» осуществляет комплексную автоматизацию всех этапов конструкторской и технологической подготовки производства швейных изделий и включает взаимосвязанные подсистемы: художник, конструктор, модели, моделирование, раскладки, технология, диспетчер. Более подробно о применении «ГРАЦИИ» рассказала преподаватель конструирования Елена Ижак:

– Конструирование – наш профилирующий предмет и, благодаря компьютерным технологиям наши студенты получают возможность создавать конструкции не только графическим способом, но и аналитическим. При использовании САПР «ГРАЦИЯ» они могут получить результат тем или иным способом, проанализировать его и понять конструкцию гораздо глубже. Кроме того, с помощью программ мы делаем технические рисунки, нагружаем их различными цветовыми сочетаниями и разрабатываем непосредственно конструкцию. Есть два варианта исполнения: строим чертеж в компьютере или создаем манекен и на нем моделируем. Причем манекен мы можем задать с любыми параметрами как типовую фигуру, так и индивидуальную. Эта работа позволяет значительно сократить время изготовления изделия. Все шаблоны автоматически исправляются. Если взять время сокращения, то в среднем это десять-пятнадцать раз. К примеру, опытный специалист может за один день пройти процесс создания модели. Помимо сокращения времени есть еще один плюс у подобных учебных программ: студентам интересно учиться. Они с увлечением работают над дипломными проектами и успешно их защищают.

О компьютеризации учебного процесса лестно отзываются и технологи. По мнению Валентины Рощиной, без машин технологи опирались только на учителя информатики. Давали ему тему и вместе со студентами погружались в довольно трудоемкий процесс. Сегодня, когда есть разработанные программы, компьютер стал незаменимым помощником в подготовке специалистов. Недаром за выпускниками ИШО работодатель стоит в очереди. Некоторых ребят приглашают работать конструкторами на городские предприятия сразу после окончания учебного заведения.

Кстати, в ИШО о компьютерной грамотности подумали не только в отношении ребят, но и их преподавателей. Абсолютно весь педагогический коллектив прошел специализированные курсы, и сегодня преподаватель и его подопечный говорят на одном языке. А это значительно облегчает процесс обучения.

Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте