search
main
0

Оцифровано, околдовано. ​Новые технологии

На прошедшей в Москве конференции в области новых образовательных технологий EdCrunch большое внимание было уделено анализу текущей ситуации и планам на будущее. Так, заместитель министра науки и высшего образования Марина Боровских сказала, что хоть основные идеи цифрового образования и поддержаны ведущими учеными, хоть у нас сегодня оцифровано едва ли не все, что только можно, вопрос в другом: готово ли образовательное сообщество пользоваться достижениями прогресса и переходить на новые принципы обучения?

Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов ответил на это, что его вуз всегда был лидером инноваций, очень многие проекты в области внедрения новых технологий начались именно здесь. И таких образовательных организаций немало. Но если брать общую картину, то, увы, надо констатировать: система высшего образования у нас в стране пока работает по-старому и очень не хочет что-либо менять.- В подавляющем большинстве вузов преподаватели читают 2, 3, 4 курса, имея порой такую нагрузку, что им просто некогда знакомиться с новейшими научными публикациями даже по своему направлению, – констатировал ректор ВШЭ. – Однако они способны охватить лишь несколько сотен студентов, которые посещают их лекции и семинары. В то же время за рубежом многие университеты уже давно перешли на онлайн-курсы, что значительно расширило возможности и позволило те же лекции прослушать тысячам и десяткам тысяч студентов. Еще совсем недавно высшим образованием в мире были охвачены не более 150 миллионов человек, сегодня эта цифра достигла 200 миллионов, а совсем скоро, по нашим прогнозам, их количество увеличится до 400 миллионов. Я думаю, нельзя просто сидеть и ждать, пока наши вузы поймут это и добровольно начнут внедрять у себя цифровое обучение. Надо действовать принудительно.Ректор Московского института стали и сплавов Алевтина Черникова тоже считает: цифровое образование надо всеми силами поддерживать уже потому, что оно позволяет выстраивать индивидуальные образовательные траектории для каждого студента независимо от их количества.- Вместе с коллегами из других вузов мы создали портал «Открытое образование» (https://openedu.ru), на котором собрано огромное количество самых разнообразных онлайн-курсов, – рассказала она. – И мы приглашаем всех присоединиться к этому проекту.Правда, возникает вопрос: а есть ли научные доказательства того, что онлайн-обучение более или, по крайней мере, не менее эффективно, чем классические лекционные занятия в аудитории? На это Ярослав Кузьминов авторитетно заявил, что да, такие доказательства есть.- Наш сотрудник Игорь Чириков совместно с другими учеными провел исследование целого ряда студентов инженерных специальностей и выяснил, что степень усвоения материала практически не зависит от того, получали ли они знания только через лекции и семинары, либо совмещая классические формы обучения с цифровыми, либо изучая тему только с помощью онлайн-курсов, – рассказал ректор ВШЭ. – Это, к слову, единственное исследование подобного рода, и нам приятно, что на него ссылаются многие зарубежные ученые.При этом, добавил он, Высшая школа экономики планирует в ближайшие годы полностью уйти от традиционных лекций в ауди­ториях, заменив их онлайн-курсами.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте