search
main
Топ 10
Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Одаренные школьники Сочи получили именные премии Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике На Госуслугах заработал сервис по приему заявлений в колледжи ЕГЭ-2023: что обязательно нужно взять с собой на экзамен, напомнили специалисты РАНХиГС
0

Оценки – твердые и мягкие?

Отрадно, когда газетные публикации побуждают к действию. Приветствуем желание читателей делиться своими мыслями и предложениями с коллегами.

«Хорошо, что проблеме детского чтения «Учительская газета» уделяет много внимания. Причин того, что утерян интерес к чтению, немало. Многие педагоги не знакомы с современными методиками чтения, из расписания исчезли уроки внеклассного чтения, сократилось число уроков по литературе, нет единых подходов к обучению чтению даже в рамках одной школы, ослабла внеурочная работа по привитию любви к книге. Эти и многие другие вопросы необходимо решать, чтобы совсем не потерять читателя, так решил педагогический коллектив нашей школы. Уже три года мы работаем в рамках проекта «Читаем все», созданного инициативной группой преподавателей разных предметов. Проект направлен на приобщение к чтению и детей, и родителей. Мы постоянно выступаем на родительских собраниях, советуем, что читать, придумываем новые формы семейного чтения. В одной из рекреаций организовали свободную книжную полку, на которую ребята выставляют свои книги и берут те, что их заинтересовали. Ученики ведут читательские дневники с 1-го до 11-го класса (можно представить, как они помогают при сдаче ЕГЭ!), учим детей делиться своими впечатлениями о прочитанном (причем речь идет не только о художественной литературе, но и о научно-публицистической). Новый учебный год мы будем начинать под лозунгом «Школа – территория чтения», чему и будут посвящены первые уроки, внеклассные мероприятия».«Статья Евгения Куркина «Что может спасти образование и нацию?» в газете от 20 июня заставила задуматься, что же в нашей школьной жизни уже давно и безнадежно устарело. На мой взгляд, не выдерживает никакой критики система распределения учеников по местам, классам и группам, а также оценка их знаний, умений в баллах. Сейчас, когда мы много говорим об инклюзии, надо думать и об отмене привычных отметок в школе. Все знают о о твердых и мягких навыках. Первые – те, которые легко можно измерить. Это умение читать, писать, решать задачи, владеть иностранным языком и так далее. Также к ним относятся определенные навыки профессионального плана, нужные, чтобы заниматься тем или иным видом деятельности. Мягкие навыки не столь легко поддаются измерению. Это социальные навыки – умение общаться, убеждать, принимать решения, управлять своим временем, работать в команде… Они необходимы в любом виде деятельности».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте