Отрадно, когда газетные публикации побуждают к действию. Приветствуем желание читателей делиться своими мыслями и предложениями с коллегами.
«Хорошо, что проблеме детского чтения «Учительская газета» уделяет много внимания. Причин того, что утерян интерес к чтению, немало. Многие педагоги не знакомы с современными методиками чтения, из расписания исчезли уроки внеклассного чтения, сократилось число уроков по литературе, нет единых подходов к обучению чтению даже в рамках одной школы, ослабла внеурочная работа по привитию любви к книге. Эти и многие другие вопросы необходимо решать, чтобы совсем не потерять читателя, так решил педагогический коллектив нашей школы. Уже три года мы работаем в рамках проекта «Читаем все», созданного инициативной группой преподавателей разных предметов. Проект направлен на приобщение к чтению и детей, и родителей. Мы постоянно выступаем на родительских собраниях, советуем, что читать, придумываем новые формы семейного чтения. В одной из рекреаций организовали свободную книжную полку, на которую ребята выставляют свои книги и берут те, что их заинтересовали. Ученики ведут читательские дневники с 1-го до 11-го класса (можно представить, как они помогают при сдаче ЕГЭ!), учим детей делиться своими впечатлениями о прочитанном (причем речь идет не только о художественной литературе, но и о научно-публицистической). Новый учебный год мы будем начинать под лозунгом «Школа – территория чтения», чему и будут посвящены первые уроки, внеклассные мероприятия».«Статья Евгения Куркина «Что может спасти образование и нацию?» в газете от 20 июня заставила задуматься, что же в нашей школьной жизни уже давно и безнадежно устарело. На мой взгляд, не выдерживает никакой критики система распределения учеников по местам, классам и группам, а также оценка их знаний, умений в баллах. Сейчас, когда мы много говорим об инклюзии, надо думать и об отмене привычных отметок в школе. Все знают о о твердых и мягких навыках. Первые – те, которые легко можно измерить. Это умение читать, писать, решать задачи, владеть иностранным языком и так далее. Также к ним относятся определенные навыки профессионального плана, нужные, чтобы заниматься тем или иным видом деятельности. Мягкие навыки не столь легко поддаются измерению. Это социальные навыки – умение общаться, убеждать, принимать решения, управлять своим временем, работать в команде… Они необходимы в любом виде деятельности».
Комментарии