search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов В регионах появились первые стобалльники Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения
0

Оценки: стресса можно избежать

Все удачи, проблемы, трудности и методы их решения закладываются в начальной школе, которая является фундаментом всей последующей жизни человека. Как и в спорте, у детей должна быть поставлена цель, ответ на вопрос: «Для чего мне это нужно?» Ради пятерок современному школьнику неинтересно учиться. Должна быть совершенно иная система мотивации.

Уже в начальной школе ученик должен ощущать себя полноценным субъектом образования: сотрудничать с учителями, другими учащимися, высказывать свое мнение, доказывать и защищать свою позицию, не бояться ошибиться, уметь адекватно оценивать себя и своих товарищей, а в средних и старших классах проводить самодиагностику и подбирать задания по выявленным проблемам. Тогда мы сумеем вырастить самостоятельного человека, который непременно станет успешным.

И школьные оценки здесь играют скорее отрицательную роль. О двойках дети слышат еще до поступления в школу от родителей, старших братьев и сестер. Подсознательно, идя в школу в первый раз, они уже боятся оценивания.

Я пришла к выводу, что нужно дать возможность школьникам:

– сознаться в своем незнании (то есть обратиться за помощью к учителю и не переживать, что на нем это как-то негативно скажется);

– получить от учителя часть полномочий.

Если мы не дадим ребенку такой возможности, то вскоре он найдет способ, как обмануть учителя, родителей и скрыть свое незнание. Негативные последствия от этого велики: сначала он будет списывать у друзей, потом найдет решения в Интернете или решебниках. А проблемы будут накапливаться как снежный ком. При отсутствии решения проблемы и сохранении страха перед негативным оцениванием незнание станет хроническим.

Учитель должен дать понять детям, что он их помощник, эксперт в области знаний, а не инспектор, который «выписывает штрафы» в виде отрицательных оценок. А это возможно лишь при безотметочном обучении. Не отметки должны служить инструментом учителя, а диагностика и своевременная коррекция.

Я предложила родителям вместо старых дневников завести детям балльно-рейтинговые книжки учащихся сроком действия 4 года (на всю начальную школу). В отличие от дневников сюда не записываются домашние задания, для этой цели есть электронный дневник. Сюда вносятся баллы за разные виды работ, показываются участие ребенка в общественной жизни класса, победы на олимпиадах, выступления на конференциях с проектами и исследованиями.

Любые достижения детей надо грамотно показывать широкой публике. То, что у школьника получается хорошо, надо размещать на сайте школы, чтобы можно было получить от посторонних людей реальную оценку: отзыв, комментарии, рекомендации. Это большой стимул для учеников.

Коллеги, не стоит бояться безотметочного обучения! Начните с собственной самооценки. Самая важная наша задача – отследить продвижение ребенка в освоении всех умений, необходимых для формирования навыков письма, чтения, вычисления. Если не будет отметок, дети сами вам в этом помогут. Отдайте часть полномочий своим ученикам, увидите, как изменятся их результаты и отношение к учебе.

Ольга ИСАЙЧЕВА, учитель начальных классов школы №2070 имени Героя Советского Союза Г.А.Вартаняна

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте