Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Как нужно готовиться к ЕГЭ по русскому языку – советы профессионала
Бухгалтер, переводчик, юрисконсульт: названы исчезающие профессии, которым учат в вузах  
Профсоюз «Учитель» проанализировал выполнение «майских указов» президента о зарплате педагогов
Народный артист России Евгений Миронов готовится к новому фильму о знаменитом путешественнике
От героев былых времен
Как прожить 105 лет и больше: ученые нашли секрет долголетия
Исследование: педагоги, врачи и ученые достойны более высокого заработка
Открытие памятников, поздравления ветеранов и тематические выставки: как в детских центрах Минпросвещения отмечают День Победы
Социальные сети перенесли окончание срока приема заявок на участие в онлайн-шествии «Бессмертного полка»
Психолог перечислила самые распространенные родительские ошибки, которые могут негативно сказаться на будущем ребенка
Как нужно готовиться к ЕГЭ по русскому языку – советы профессионала Бухгалтер, переводчик, юрисконсульт: названы исчезающие профессии, которым учат в вузах   Профсоюз «Учитель» проанализировал выполнение «майских указов» президента о зарплате педагогов Народный артист России Евгений Миронов готовится к новому фильму о знаменитом путешественнике От героев былых времен Как прожить 105 лет и больше: ученые нашли секрет долголетия Исследование: педагоги, врачи и ученые достойны более высокого заработка Открытие памятников, поздравления ветеранов и тематические выставки: как в детских центрах Минпросвещения отмечают День Победы Социальные сети перенесли окончание срока приема заявок на участие в онлайн-шествии «Бессмертного полка» Психолог перечислила самые распространенные родительские ошибки, которые могут негативно сказаться на будущем ребенка
Опыт

Оценки: стресса можно избежать

УГ - Москва, №17 от 27 апреля 2021. Читать номер
Автор:

Все удачи, проблемы, трудности и методы их решения закладываются в начальной школе, которая является фундаментом всей последующей жизни человека. Как и в спорте, у детей должна быть поставлена цель, ответ на вопрос: «Для чего мне это нужно?» Ради пятерок современному школьнику неинтересно учиться. Должна быть совершенно иная система мотивации.

Уже в начальной школе ученик должен ощущать себя полноценным субъектом образования: сотрудничать с учителями, другими учащимися, высказывать свое мнение, доказывать и защищать свою позицию, не бояться ошибиться, уметь адекватно оценивать себя и своих товарищей, а в средних и старших классах проводить самодиагностику и подбирать задания по выявленным проблемам. Тогда мы сумеем вырастить самостоятельного человека, который непременно станет успешным.

И школьные оценки здесь играют скорее отрицательную роль. О двойках дети слышат еще до поступления в школу от родителей, старших братьев и сестер. Подсознательно, идя в школу в первый раз, они уже боятся оценивания.

Я пришла к выводу, что нужно дать возможность школьникам:

– сознаться в своем незнании (то есть обратиться за помощью к учителю и не переживать, что на нем это как-то негативно скажется);

– получить от учителя часть полномочий.

Если мы не дадим ребенку такой возможности, то вскоре он найдет способ, как обмануть учителя, родителей и скрыть свое незнание. Негативные последствия от этого велики: сначала он будет списывать у друзей, потом найдет решения в Интернете или решебниках. А проблемы будут накапливаться как снежный ком. При отсутствии решения проблемы и сохранении страха перед негативным оцениванием незнание станет хроническим.

Учитель должен дать понять детям, что он их помощник, эксперт в области знаний, а не инспектор, который «выписывает штрафы» в виде отрицательных оценок. А это возможно лишь при безотметочном обучении. Не отметки должны служить инструментом учителя, а диагностика и своевременная коррекция.

Я предложила родителям вместо старых дневников завести детям балльно-рейтинговые книжки учащихся сроком действия 4 года (на всю начальную школу). В отличие от дневников сюда не записываются домашние задания, для этой цели есть электронный дневник. Сюда вносятся баллы за разные виды работ, показываются участие ребенка в общественной жизни класса, победы на олимпиадах, выступления на конференциях с проектами и исследованиями.

Любые достижения детей надо грамотно показывать широкой публике. То, что у школьника получается хорошо, надо размещать на сайте школы, чтобы можно было получить от посторонних людей реальную оценку: отзыв, комментарии, рекомендации. Это большой стимул для учеников.

Коллеги, не стоит бояться безотметочного обучения! Начните с собственной самооценки. Самая важная наша задача – отследить продвижение ребенка в освоении всех умений, необходимых для формирования навыков письма, чтения, вычисления. Если не будет отметок, дети сами вам в этом помогут. Отдайте часть полномочий своим ученикам, увидите, как изменятся их результаты и отношение к учебе.

Ольга ИСАЙЧЕВА, учитель начальных классов школы №2070 имени Героя Советского Союза Г.А.Вартаняна


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt