Учитель Московской экономической школы (МЭШ) – гарант равных образовательных возможностей для всех учащихся.
Он делает все возможное для того, чтобы помочь каждому реализовать свой личностный потенциал, поддерживает и стимулирует в учащихся чувство любознательности, настрой на приобретение знаний и достижение понимания, помогает учащимся ставить перед собой достойные цели. В школе было принято решение создать систему повышения квалификации, так как именно она должна выполнять важную роль в развитии желания учителя учиться и работать творчески, стремиться к росту и самосовершенствованию по программе Международного бакалавриата. Методическая работа теперь рассматривается как непрерывный процесс по обучению и развитию учителей, обобщению и распространению опыта педагогов-новаторов, педагогов-экспериментаторов, которые становятся активными членами творческих групп и помощниками администрации по освоению программ Международного бакалавриата, распространению новых форм, методов и средств, технологий обучения.
За период многолетней практики сложился регламент работы. Единый день занятий – еженедельно, каждый четверг. Кроме того, один раз в четверть, обычно в каникулярное время, мы проводим двухдневные проблемные семинары, на которых подводим определенный итог проведенной за четверть работы и ставим задачи на следующий временной период.
В школе наиболее востребованными формами учебы стали самообразование; работа в творческих группах; обучение на проблемных семинарах, проводимые в школе и городе; обобщение и изучение опыта коллег при взаимопосещении уроков; работа по проведению интегрированных уроков; апробация новых педагогических технологий; семинары-практикумы; проведение открытых внеклассных мероприятий, уроков; теоретическое и практическое изучение передового педагогического опыта.
Для того чтобы определить, насколько эффективно работает внутришкольная система управленческо-методического сопровождения профессиональной компетентности учителей в условиях освоения программ Международного бакалавриата, как это сказывается на повышении профессионального уровня специалистов школы, на каком уровне находятся учителя МЭШ на определенном временном этапе, в МЭШ разработана система оценивания учителей. Эта система работает с первых лет существования школы и пережила в своем развитии различные этапы. Сегодня система оценивания выглядит так: ежегодно каждый учитель проводит самооценку в «Личной карте учителя МЭШ», в апреле-мае заполненные карты оценивания рассматривают специально созданные рабочие группы, в которые входят администрация школы, коллеги по работе и независимые эксперты. Руководители рабочих групп составляют отчеты по установленной форме, в которых дают рекомендации о поощрении учителей, повышении квалификации, служебном соответствии. Окончательные результаты оценивания и рекомендации утверждает постоянно действующая аттестационная комиссия МЭШ, в которую входят руководители школы, члены правления, директора школ, представители педагогической общественности.
Систематическое оценивание учителей школы позволяет осуществлять мониторинг кадровых проблем и дает возможность поворачивать в нужное направление профессиональную подготовку учителей.
Комментарии