search
main
0

Очно – значит глаза в глаза. Менеджмент от Майи Пильдес

​Многие конфликты снимаются, если мы не жалеем времени на объяснения. На подробные разговоры с родителями и детьми о том, как будут проверяться и оцениваться знания. За что снижается оценка и как ее можно исправить, как ликвидировать пробелы в знаниях. Создание четкой системы замеров качества обучения позволяет наладить спокойную и ритмичную работу.

Служба школьного аудита по графику проводит срезовые контрольные, анализирует уровень знаний, обсуждает с учебной частью и с учителями результаты, проводит сравнение текущей успеваемости и тестовых показателей. Учитель в свою очередь продумывает обратную связь с учащимися. Очень эффективны маленькие самостоятельные работы, быстрые письменные опросы, проверка маленькими порциями. Мало, часто, быстро, без трудоемких проверок больших контрольных. Современный экзамен так и устроен. Подготовка к нему начинается с первого класса: много маленьких тестов – доступных, понятных, проработанных. Тестовая культура должна прививаться с первых шагов. Не стоит бояться этой краткости. Мы не натаскиваем. Мы учим детей жить в современном мире, где навыки работы с тестами пригодятся не только на экзаменах. При этом никак не отменяется умение глубоко мыслить и связно, обстоятельно излагать свои соображения. Оно многократно потребуется при подготовке и выполнении разнообразных творческих работ, которые тоже начинаются с первого класса. На это направлены наши любимые игры и общешкольные проекты, расширяющие образовательное пространство. А сейчас речь об умении предъявлять свои знания в режиме  быстрой, а потом и вовсе автоматизированной проверки. Мы же знаем теперь, как часты случаи, когда дети, прекрасно знающие учебный материал, получают на ЕГЭ гораздо меньше баллов, чем те, кто просто наловчился выбирать нужные ответы. Именно поэтому мы и вводим тестовую культуру как обязательный компонент в основную программу. Переход ребенка из младшей школы в среднюю, потом в старшую – это всегда некоторый стресс, связанный с новыми учителями, новыми требованиями. Дети заранее расспрашивают старшеклассников о предпочтениях педагогов, с которыми предстоит познакомиться. Интересуются особенностями преподавания. Достаточно ли будет учебника или придется кое-что записывать за учителем? Как он относится к списыванию? Можно ли будет скачать реферат в Интернете или это будет немедленно обнаружено? И так далее. Лучше, если на эти и многие другие вопросы учитель ответит сам и сразу, предъявляя свои требования и объясняя, как будут строиться отношения. Дети должны знать, какие льготы и выгоды получат самые дисциплинированные из них. Примерное поведение и прилежание – ценности, которые никто не отменял. Нужно рассказывать, что вы цените особенно высоко, а чего не принимаете в поведении учеников и в отношении к предмету. Кстати, стремление некоторых учителей воспитывать самостоятельность мышления ребят в последнее время приобретает порой парадоксальные формы. Мы сталкиваемся с тем, что учителя не объясняют новый материал, а предлагают детям разобраться самим или с помощью родителей. Приходится напоминать, что наша обязанность – прежде всего научить учиться. Надо объяснять, выстраивать алгоритмы, давать образцы ответов, решений – учить, объясняя. Это наиглавнейший наш метод. Можно добавлять к нему любые другие, но объяснения учителя ничем заменить нельзя. Как иначе можно добиться самого главного – понимания? Пока у нас школа очная, важно учить глаза в глаза, воспитывая заодно умение слушать и понимать других людей, следить за мыслью собеседника и реагировать на нее, продолжать, подражая учителю.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте