Оксана Белоусова, заведующая детским садом №2058: Детский сад компенсирующего вида №2058 разработал систему и перспективы работы по сохранению здоровья детей, снижению заболеваемости и пропаганде здорового образа жизни.
Комментарий «УГ»Информация к сведениюДетский сад №2058 был открыт в 1991 году. В нем работают 9 групп с нарушением зрения, одна группа для детей с ЗПР, одна группа кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии.
Приоритетным направлением деятельности детского сада стали коррекционная работа и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями на основе охраны и укрепления здоровья, совершенствование их физического развития, улучшение умственной работоспособности.
Для сохранения здоровья детей, снижения заболеваемости и пропаганды здорового образа жизни в детском саду созданы все необходимые условия. Это:
– экологически благоприятный район;
– гибкий режим дня;
– закаливающие мероприятия;
– полноценное питание, витаминизация;
– медицинский кабинет;
– ортоптический кабинет;
– соблюдение СанПиНов;
– светлая сенсорная комната;
– кабинет педагога-психолога;
– бассейн;
– кабинет массажа;
– спортивная площадка;
– физкультурный зал;
– двигательный режим;
– музыкальный зал;
– тематические занятия.
За организацией питания детей следит медсестра-диетолог, так как правильное питание – необходимое условие гармоничного роста и развития, оно способствует повышению устойчивости организма к действию неблагоприятных внешних факторов. В процессе повседневного общения педагогов с детьми у них воспитываются навыки личной и общественной гигиены, которым принадлежит первостепенная роль в предупреждении инфекционных заболеваний.
Медицинский персонал проводит диспансеризацию, иммунизацию, осмотр детей, массаж, а также обучает самих малышей самомассажу и игровому массажу.
Лечебно-восстановительная работа по коррекции зрения детей проводится медсестрой-ортоптисткой с использованием современных офтальмологических аппаратов.
Один из методов физкультурно-оздоровительной работы – занятия в бассейне. Инструктор по плаванию нашего детского сада разработал авторскую программу «Обучение плаванию дошкольников с нарушением зрения», в которой учтены особенности развития детей и их возможности.
Организованные воспитателем по физической культуре занятия способствуют не только укреплению здоровья и физическому развитию детей с ограниченными возможностями, но и их психоэмоциональному благополучию, повышению общего жизненного тонуса.
На музыкальных занятиях с малышами используются музыкально-ритмические и дыхательные упражнения, логопедические распевки и пантомимические этюды, которые способствуют развитию дыхательной, речевой, опорно-двигательной, сердечно-сосудистой систем организма детей.
На коррекционных занятиях педагоги используют специально подобранные упражнения, которые снимают утомление, улучшают кровообращение, обеспечивают снятие навязчивых движений, мышечных зажимов детей. Цель психолого-педагогической службы детского сада – обеспечение психологического здоровья детей. В своей работе педагог-психолог использует элементы сказкотерапии, арт-терапии, драмтерапии, игротерапии, упражнения на релаксацию. Психологически здоровый ребенок – это творческий, веселый, открытый, познающий малыш, окруженный заботливыми, любящими родителями и педагогами.
Для пропаганды здорового образа жизни в саду с детьми проводятся тематические занятия, интересные досуги, праздники, дни здоровья.
Для ознакомления с элементарными правилами ОБЖ организуются экскурсии в пожарную часть, на детский автодром, приглашаются инспекторы ГИБДД, проводятся тематические занятия.
Активное вовлечение родителей в процесс познания и освоения детьми навыков здорового образа жизни, безопасного поведения на улице и в быту происходит на родительских собраниях, открытых занятиях, семинарах и консультациях.
Для удовлетворения запросов родителей, для интеграции детей-инвалидов в общество более здоровых детей в детском саду планируется открытие группы полного дня для детей-инвалидов со сложной структурой дефекта, а также организация лекотеки, цель которой – обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей, не посещающих ДОУ по состоянию здоровья.
Комментарии