Московский центр качества образования разработал новые диагностики для проверки знаний школьников по химии и ОБЖ в формате виртуальной реальности.
Диагностики по химии включают в себя 10 уникальных лабораторных работ, где участник в виртуальном пространстве проводит химические опыты, выбирая оборудование для каждого конкретного эксперимента. Химические реакции в диагностиках смоделированы с высокой детализацией, что позволяет наблюдать за различными реакциями без вреда для здоровья.
В диагностиках по ОБЖ имитируются чрезвычайные ситуации, например возгорание в здании. Участник должен как можно быстрее эвакуироваться, соблюдая технику безопасности. Его задача – сориентироваться в пространстве, выбраться из задымленного помещения, найти максимально безопасное решение для себя и окружающих. При этом сценарий прохождения диагностики нелинейный, обучающемуся дана полная свобода действий, верность которых будет оценена по окончании, показана сводная статистика прохождения.
После диагностик система автоматически формирует отчет, содержащий время прохождения заданий, процент их выполнения и другие параметры. Это позволяет оценить уровень овладения предметом и персонализировать подход к дальнейшему обучению. Формат VR помогает проверить не только знания, но и умения учащихся, повышает степень вовлеченности и исключает возможность списывания.
Зарегистрироваться на диагностики можно на сайте Московского центра качества образования. В разделе «ЦНД» необходимо выбрать подраздел «Индивидуальная диагностика». После регистрации на почту придет уведомление. Эта же информация сохраняется и в личном кабинете участника на сайте.
Сейчас существуют и успешно используются независимые диагностики по физике, биологии, астрономии, английскому языку. С начала запуска проекта свои знания в формате VR школьники оценили уже более 10 тысяч раз, причем не только москвичи, проект пользуется популярностью в регионах, а также на международных выставках.
Технология с использованием очков виртуальной реальности позволяет сымитировать любую среду и создает условия, которые в школе естественным путем создать невозможно (например, проведение опытов с опасными материалами).
Комментарии