search
main
0

Обычный день необычной школы. Территория успеха для каждого

Есть дети веселые и серьезные, проказливые и дисциплинированные, мотивированные и нет. И есть те дети, которым с самого рождения труднее всего – дети с ДЦП. Сейчас их называют «с ОВЗ» – с ограниченными возможностями здоровья, но от слова ничего не меняется. Этим ребятам с трудом дается не только русский или геометрия, им надо преодолевать себя, чтобы всего лишь сделать шаг или сказать слово.

Именно такие дети обучаются в нашем интернате – ребята с нарушением опорно-двигательного аппарата. Они, так же как и другие, любят играть, веселиться, дружить, получать хорошие отметки. Вот только сил и времени у них на все уходит больше. Поэтому и учатся они 12 лет. Приезжают в школу в понедельник, а уезжают в пятницу. А в остальном это такие же дети.Все дни в течение недели (со вторника по пятницу) дежурный воспитатель будит ребят в 7.30. В коридоре на этаже мальчиков и на этаже девочек включают музыку, и ребята понемногу начинают вставать, заправляют постели и тянутся в душевые. Все как везде: кто-то уже встал и весел, как пташка, что-то напевает, собирается поскорее, чтобы с утра наговориться с друзьями, повторить уроки, погулять у школы или пройти круг по спортивной площадке. Кто-то просит еще пять минуточек поваляться и чуть не опаздывает на завтрак.После завтрака школа уже кипит: старшеклассники что-то доучивают и о чем-то спорят, младшие играют в рекреациях или кабинетах. Вот мальчик с двумя тростями ходит взад-вперед по коридору: ему надо разрабатывать ноги.В девять часов начинаются уроки.Ребята учатся по адаптированным программам: им требуется больше часов и особый подход. Но это не мешает ребятам участвовать в олимпиадах и конкурсах по различным предметам как для учащихся с ОВЗ, так и для здоровых детей. Конечно, чаще речь идет о дистанционных олимпиадах – они настоящее спасение для ребят, которым так тяжело добраться до очной олимпиады на другом конце Москвы.Уроки проходят почти так же, как и в любой школе, только пишут ребята меньше, а каждый учитель делит даже такой небольшой класс на 2-3 группы (иногда в группе один человек) и дает им в зависимости от особенностей учеников индивидуальные задания. В середине урока обязательная физкультминутка: детям с НОДА трудно сидеть весь урок на месте, почти не двигаясь.У детей с ОВЗ бывает не более 6 уроков, затем обед, а после него кружки, факультативы, прогулки, медицинские процедуры, индивидуальные занятия. Учебно-воспитательная работа в школе строится так, чтобы дети с ОВЗ чувствовали себя в ней как дома, то есть создают особую среду, атмосферу, в которой каждый обучающийся найдет себе место и дело, будет интересен себе и окружающим. Адаптация и реабилитация детей с проблемами в здоровье – одна из самых важных задач нашей школы.В «медицинском» корпусе ребята занимаются ЛФК, принимают по назначению врача сеансы массажа и физиотерапии, плавают в бассейне. На втором этаже расположены кабинеты психологов: здесь проводятся и индивидуальные консультации, и групповые занятия. Да и просто можно заглянуть, поделиться, посоветоваться.В 16 часов время самоподготовки. Ребята делают уроки. Вот один из старшеклассников, предоставивший разрешение от мамы, едет в автошколу. А другому повезло больше: он включает скайп – и уже на курсах в вузе.Немало ребят отправляются на занятия спортивных секций: настольный теннис, бочча, шашки и шахматы. Результаты учеников нашей школы говорят сами за себя: в прошлом году команды школы заняли 1-е место по шахматам и 2-е место по шашкам в городе Нальчике, а уже в этом месяце – 2-е место на первенстве Москвы «Кубок Воробьевых гор». Сейчас команда наших шахматистов и шашистов отправилась на первенство РФ в город Тихвин, и мы надеемся, что они привезут нам победу.А сколько ребят серьезно увлечены фото! Их работы уже занимали призовые места на различных конкурсах, а в ближайшие дни наши фотохудожники отправляются в Сочи на очередной интересный мастер-класс и конкурс.Несмотря на множество проблем со здоровьем, дети живут полноценной жизнью, принимают участие в различных школьных, окружных, городских и международных мероприятиях. Это и участие в гала-концерте «1+1», в акции «Бессмертный полк», в «Звездном» концерте в Зеленом театре ВДНХ, в межрегиональном фестивале «Моя Московия», туристическом слете школ Москвы и Подмосковья, представлении своих работ на выставке Международного детского фотоконкурса равных возможностей «Мир глазами детей» в ГМИИ имени Пушкина. А еще участие в «Большом приключении», проходившем в Республике Карелия, где ребята с ОВЗ проявили упорство в многодневном путешествии, и социально-образовательном проекте «Лаборатории путешествий» и фонда «Клуб «Приключение» «По пути с хаски» в Сокольниках, в конкурсе «Офицеры России», 3-е место в межрегиональном конкурсе «С любовью к России».Широко развита в школе проектная деятельность, и обучающиеся охотно используют эту форму реализации своих творческих возможностей. Каждый год хотя бы один исследовательский проект ребят занимает призовое место на городском конкурсе проектных и исследовательских работ. Например, в прошлом году это был проект старшеклассников «По следам экспедиции Санникова»: школьники составили «Путевой журнал», собрали «Книгу гипотез» о Земле Санникова и других «исчезающих землях», сочинили свою фантастическую повесть, в которой перенесли действие в наши дни и высказали предположения, объясняющие особенности климата и происхождения таких островов.А сколько интереснейших проектов разработали ученики школы VIII вида! Это и экологические проекты, и дизайнерские. Достаточно сказать, что сирень, подаренная им в питомнике за интересный проект, заботами ребят и учителей прекрасно прижилась на пришкольном участке и радует нас по весне изумительной красотой цветов.С нового учебного года в СКОШИ появилась и новая интересная форма работы – семейное ресурсное объединение «Взаимодействие» в рамках проекта Департамента образования города Москвы «Ресурсная школа – территория успеха для каждого». Здесь психологи, инструкторы ЛФК, логопеды и другие специалисты могут проконсультировать родителей учеников, студентов, педагогов и всех, кому нужна помощь в работе с необычными детьми. Но вот и вечер. Сделаны уроки. Закончены прогулки. Дневные воспитатели уходят домой, а ночные заступают на дежурство. Спокойной ночи, интернат, до нового интересного дня!Елена СЕРЕДКИНА, директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №31

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте