search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования
0

Обучение должно быть современным и увлекательным

​Еще несколько лет назад в колледже малого бизнеса №48 обучались всего около 750 человек. Сегодня в трех подразделениях колледжа обучается уже более 1300 студентов и взрослого населения. Модернизация материально-технической базы, открытие новых мастерских, а также создание комфортных условий для учебы, занятий спортом и организации досуга способствовали такому увеличению контингента за последние годы.

Мы понимаем, что городу сегодня нужны не только грамотные специалисты, но и молодые люди с активной гражданской жизненной позицией. Значительную часть времени команда колледжа уделяет формированию здорового образа жизни молодежи. Во всех подразделениях колледжа созданы все необходимые условия для занятия спортом – спортивные залы, тренажерные залы, открытые спортивные площадки, на которых занимаются не только студенты колледжа, но и школьники, жители Москвы. Коллектив колледжа строит свою работу, придерживаясь принципа сотрудничества с обучаемыми, их родителями, школами, социальными партнерами и работодателями. Опытные педагоги и мастера умело передают свой опыт и знания молодым коллегам. Но главное, конечно, в создании условий и благоприятного климата для привлекательного обучения. Используя традиционные формы обучения и воспитания, педагогический коллектив нашего колледжа всегда ищет и новые, инновационные формы образования, направленные на развитие и перспективу. Инновационный поиск – одна из важнейших составляющих успешного развития современного профессионального учреждения. Реалии сегодняшнего дня настоятельно требуют новых подходов к обучению. Конъюнктура рынка поставила задачу подготовки такого специалиста, который обладает хорошей профессиональной базовой подготовкой и умеет самостоятельно применять в работе профессиональные компетенции. Специалиста, который способен к развитию по своим умениям и потребностям, способен обновлять свои знания и осуществлять этот процесс непрерывно, самостоятельно планировать, реализовывать и корректировать перспективы своего профессионального развития. Задачу подготовки такого специалиста мы решаем, создавая условия для профессионализации обучающихся в колледже за счет внедрения современных информационных технологий в образовательное пространство. Это дает нам возможность построения индивидуальной траектории профессионального развития и социальной адаптации выпускников колледжа в рыночных условиях. Такой подход нашел свое воплощение в создании и реализации проекта «Учебно-контрольный файл». Необходимость в нем возникает в том случае, когда преподаватель использует личностно ориентированные технологии, в частности блочно-модульную, основным принципом которой является ориентация на результаты обучения, измеряемые компетенциями в сфере какой-либо деятельности. Использование такой технологии позволяет студентам включаться в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность, основная идея которой состоит в том, что студент учится сам, а преподаватель его мотивирует, организовывает, координирует, консультирует и контролирует. Преподаватели колледжа создали и активно используют в своей работе «Учебно-контрольный файл» по дисциплинам «Русский язык», «Бухгалтерский учет», «Стратегический менеджмент» и «PR- менеджмент». Для совершенствования форм и методов преподавания спецдисциплин и профессиональных модулей иностранного языка по специальности «туризм», направленных на повышение качества подготовки будущих специалистов, было принято решение о реализации модели учебной лаборатории «Студенческое туристско-экскурсионное бюро». Студенческое туристско-экскурсионное бюро – это форма организации учебного процесса студентов колледжа в режиме, приближенном к деятельности реального предприятия. Использование такой учебной лаборатории направлено на: – ликвидацию разрыва между теорией обучения и практикой работы на производстве; – стирание противоречий между профессиональными компетенциями выпускника колледжа и запросами работодателей; – развитие предпринимательских способностей студентов, формирование у них соответствующей мотивации к труду с учетом личных интересов и индивидуальных особенностей. Цели деятельности Студенческого туристско-экскурсионного бюро заключаются в совершенствовании форм и методов преподавания общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по специальности 100201 «туризм»; углублении и расширении знаний, полученных студентами при изучении основных и специальных курсов; приобретении студентами навыков историко-краеведческого исследования; получении практического опыта подготовки и проведения туров и экскурсий. Успешно реализовав проекты «Учебно-контрольный файл» и «Студенческое туристско-экскурсионное бюро», мы пришли к использованию деловой игры «Никсдорф Дельта» для выполнения некоторых видов самостоятельных работ, которые в системе учебного процесса рассматриваются и как средство обучения, и как способ учебно-научного познания. Компьютерные деловые игры, основанные на принципе моделирования профессиональной деятельности с внедрением компьютерных технологий в образование, занимают все более заметное место среди активных методов самостоятельного обучения. Преподаватели нашего колледжа разработали методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплинам «Экономика организации», «Бизнес-планирование», «Маркетинг», «Стратегический менеджмент» с использованием деловой игры «Никсдорф Дельта».Виктор РАДОВ, директор колледжа малого бизнеса №48

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте