search
main
Топ 10
Что значит быть первым: о РДДМ «Движение первых» расскажут школьникам на «Разговорах о важном» На открытии Года педагога и наставника в Калининграде наградили лучших учителей Десять школ Чеченской Республики борются за звание лучшей В России прошел Всероссийский урок «Без срока давности. Ленинград – непокоренный город» «Перегибы на местах»: проверки строительства новых школ выявляют вопиющие нарушения Роль пословиц и поговорок в воспитании детей Родители бьют тревогу: среднюю школу упраздняют, оставляют только начальную Каждый третий родитель воспитывает детей криком, каждый второй кричит время от времени К Году педагога и наставника в Прикамье представили план ключевых мероприятий Есть вакантные места: в Ленобласти не хватает математиков и биологов Старт конкурса «Студенческий стартап»: миллион рублей смогут получить 1,5 тыс. молодых людей «Ухожу красиво»: глава омского Минобразования сообщила об отставке Учитель года Дмитрий Лутовинов рассказал об интересных способах преподавания истории в школе «Поступление в вуз онлайн»: часть сведений теперь будет подгружаться автоматически В Российском институте сценических искусств можно будет получить бесплатно второе высшее В столице Кубани подвели итоги конкурса «Учитель года города Краснодара–2023» и вручили награду Стартовал отборочный этап олимпиады «Курчатов» для школьников Томские студенты испытывают новую образовательную программу физподготовки Советники по воспитанию встретились со студентами педвузов 16 регионов России Минпросвещения предложило интегрировать духовно-нравственные темы в предметы начальной школы
0

Обучение для будущего. Информационные азы – каждому педагогу!

Желающий учиться – научится. Два года подряд на кафедре информационных и коммуникационных технологий РГПУ им. А.И. Герцена в рамках программы корпорации Intel при содействии корпорации Microsoft существовали курсы для обучения школьных учителей. По словам заведующей кафедрой Елены Власовой, компьютерные азы постигли порядка тысячи человек из Петербурга и Ленинградской области. Причем трудно сказать, какая дисциплина не была представлена.

За сорок часов программного курса учителям на входе ставилась задача: как научиться использовать информационно-компьютерные технологии в конкретном школьном предмете? А на выходе каждый слушатель предлагал учебно-методический пакет по своей теме. Что важно – учителя подходили к собственной проектной деятельности с точки зрения… ученика. То есть выбирали проблемную тему и старались, чтобы изучение ее проходило в режиме интереса со стороны ученика.

По мнению Елены Власовой, подобное обучение дало положительный результат. Как следует из встреч выпускников курсов, а они каждые три месяца собираются на семинары, владение информационно-компьютерными технологиями помогло расширить диапазон понимания предмета ребятами, сблизило с ними на основе общих знаний, а главное, учителя сегодня готовы грамотно ставить задачу перед учениками. Проблема в другом: не всегда учитель- предметник может применить свои знания на практике, поскольку не всегда «вхож» в кабинет информатики. Особенно трудно осуществлять деятельность, связанную с собственным проектом с использованием ИКТ, если в школе один компьютерный класс и, вдобавок ко всему, учитель информатики не числится в единомышленниках. Поэтому пока рабочий процесс строится таким образом: приходится выяснять у детей, кто имеет дома компьютер, отсылать того на нужный сайт и давать домашнее задание. Понятно, что подобная практика не совсем эффективна.

Что касается дня нынешнего, то теперь школьных учителей обучают в институтах повышения квалификации, а кафедра ИКТ РГПУ им. А.И. Герцена настроилась на студентов педагогического вуза. При участии той же компании Intel осуществляется проект по обучению компьютерным технологиям студентов. Когда-то более чем из ста восьмидесяти вузов страны право вести программу «Обучение для будущего» выиграли два вуза: РПГУ им. А.И. Герцена и Омский вуз. Сегодня в петербургском педагогическом университете обучаются студенты всех его 24 факультетов. В программе задействованы в основном ребята со старших курсов, поскольку без методической подготовки самостоятельный, интересный проект не выполнить. Насколько это востребованная программа, легко судить по посещаемости курсов. Ее основная цель – дать будущему учителю все, что необходимо для решения его профессиональной педагогической задачи.

Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте