В настоящее время взаимодействие образовательных организаций различных уровней образования рассматривается как система общего образования, которая должна давать ребенку возможность самостоятельного и индивидуального выбора образовательного маршрута. В начале 2016 года в Москве стартовал проект «Профессиональное обучение без границ». Он предполагает обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.
Целью проекта стали ранняя профессиональная социализация лиц в возрасте до восемнадцати лет; удовлетворение потребности в профессиональном обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья; расширение интереса к трудовому и профессиональному обучению в условиях структурных изменений на рынке труда, роста конкуренции, определяющих постоянную потребность экономики города Москвы в профессиональной мобильности молодежи.Формы взаимодействия учреждений профессионального и среднего общего образования достаточно разнообразны. Одна из них – посещение школьниками курсов по программам профессиональной подготовки.Колледж архитектуры и строительства №7 активно включился в работу по данному проекту. Обучающиеся готовятся по профессиям «садовод», «оператор электронно-вычислительных машин», «маляр», «столяр», «рабочий зеленого хозяйства», «отделочник изделий из древесины». Занятия ведут квалифицированные специалисты в учебных лабораториях и мастерских на современной материально-технической базе с применением современных информационных технологий. В настоящий момент набрана группа обучающихся по профессии «слесарь по ремонту автомобилей». Набор школьников в кружки дополнительного образования превышает 100 человек.Колледж сферы услуг №10 успешно сотрудничает в этом направлении со школами Северного округа Москвы. Ребята с удовольствием выбирают такие направления, как искусство карвинга, новые технологии в приготовлении пищи, дизайн в кондитерском производстве, и другие. Для реализации проекта колледжем были выбраны четыре профессии: повар, кондитер, парикмахер и маникюрша. Образовательная программа рассчитана на несколько семестров. За один учебный семестр обучающиеся осваивают программу одного профессионального кружка (модуля). Обучающиеся в рамках дополнительного профессионального образования могут выбрать как один модуль, так и последовательно изучить все модули выбранной профессии. Например, по профессии «повар» в колледже сферы услуг №10 школьники изучают следующие профессиональные модули, независимые друг от друга: «Овощной калейдоскоп», «Сладкоежка», «Золотая рыбка», «Чудеса холодных блюд», «Мясная фантазия». Образовательная программа согласована с работодателями и включает в себя теоретические и практические занятия.Имея уникальное современнейшее оборудование машиностроительного профиля, в этом учебном году политехнический колледж №8 имени И.Ф.Павлова предлагает школьникам пройти профессиональное обучение по четырем образовательным программам: «Станочник широкого профиля», «Наладчик технологического оборудования», «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» (технический и социально-экономический профили) и «Слесарь по ремонту автомобилей». Сегодня уже 98 школьников осваивают азы понравившейся профессии в современных лабораториях и мастерских колледжа без отрыва от учебы в школе. Также в этом году сформирована отдельная группа из слабослышащих ребят, обучающихся в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате №52 для освоения профессии «станочник широкого профиля».Более 200 обучающихся посещают занятия в объединениях дополнительного образования колледжа.Освоив набор компетенций, соответствующий требованиям профессионального стандарта, учащиеся могут сдать квалификационный экзамен и по результатам получить свидетельство о профессии рабочего, служащего с присвоением квалификации, помимо аттестата о среднем образовании, который они получат в школе. Таким образом, интеграция учреждений общего и профессионального образования способствует профессионализации школьников, а данный проект позволяет им самостоятельно ориентироваться, адаптироваться в профессиональном мире и выстраивать вектор своего карьерного роста. Сергей КОРСАКОВ, директор колледжа архитектуры и строительства №7;Галина ТЕПЛОВА, директор колледжа сферы услуг №10;Анна ЕВТУШЕНКО, методист политехнического колледжа №8 имени дважды Героя Советского Союза И.Ф.Павлова
Комментарии