search
main
0

Обсуждать, но без эмоций

Никакого одобрения федеральных стандартов образования для старшей школы не будет до тех пор, пока они не получат достаточно широкую общественную поддержку. Такое заявление на сегодняшней пресс-конференции в РИА Новости сделал министр образования и науки России Андрей Фурсенко. При этом он уточнил, что бюджетная поддержка системы образования в школе ни в коем случае не будет уменьшена, а будет лишь увеличиваться.

«Я не хотел бы подробно обсуждать суть стандартов старшей школы, – заявил министр. – Я считаю, что очень важно то, что идет дискуссия в обществе, и не только в образовательном сообществе». При этом Фурсенко обратил внимание на несколько принципиальных с его точки зрения вещей. Так, в подходах к стандартам разработчики, по его словам, использовали аналогичный инновационный зарубежный опыт. Но оценочное решение того, насколько эти инновации действительно способствуют улучшению качества образования, – это, в первую очередь, прерогатива экспертного сообщества и общества в целом.

Особо Андрей Фурсенко отметил, что очень важно, чтобы в дискуссии по поводу стандартов старшей школы приняли участие не только профессиональные педагоги или методисты, но и преподаватели вузов, ученые, представители гражданского общества.

Между тем, министр образования и науки напомнил, что стандарты начальной школы, несмотря на то, что в свое время они вызывали довольно много вопросов и обсуждений, уже приняты. «От момента первого внесения до момента принятия прошло два месяца, – сказал Андрей Фурсенко. – Тем не менее, сейчас уже двести тысяч школьников-первоклассников начали \”пробовать\” стандарты, а мы проводим активную работу по мониторингу ситуации». По его словам, в основном все считают, что стандарты были выбраны правильно и дают дополнительные возможности для российских ребят.

Подготовка стандартов для основной школы стала вторым этапом в подготовке федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. После их обнародования, они так же вызвали много замечаний со стороны педагогического (и не только) сообщества. Между их внесением и принятием был период в семь месяцев. «За это время прошли бсуждение и доработка, – уточнил министр образования и науки. – Несмотря на то, что эти стандарты уже приняты и соответствующие приказы изданы, в пилотном режиме они начнут использоваться  в школах только с первого сентября 2012 года». То есть времени на подготовку программ и учебников еще достаточно.

Несколько недель тому назад Российская академия образования предложила стандарты для старшей школы, которые вызвали много эмоциональных откликов. «Мы договорились о том, что в отличие от предыдущих стандартов эти должны будут пройти еще апробацию, – отметил Андрей Фурсенко. – То есть они не будут запущены в пилотном режиме даже после того, как будут одобрены в школах, которые считают, что они готовы к введению». Он уточнил, что через некоторое время будет выбрано определенное количество школ, в которых эти стандарты пройдут апробацию. Она начнется не раньше первого сентября 2013 года. А в полной мере по новому стандарту школы станут работать в 2020 году.

«Мы должны двигаться вперед, это очень важно: общество развивается и наука развивается, – сказал министр образования и науки России. – Как должны развиваться стандарты — это вопрос широкого согласия экспертов из самых разных слоев общества, но никакой спешки в этом вопросе быть не должно. Она исключена». Во-первых, по его словам, минимальный срок решения этого вопроса максимально отодвинут. Но и этот срок не является обязательным. Андрей Фурсенко отметил, что если к этому сроку прийти к согласию по вопросам стандартов старшей школы не получится или же после заключения консенсуса не хватит времени для подготовки на основе этих стандартов учебников, то срок будет отодвинут.

Между тем, ректор Московского государственного университета имени Ломоносова Виктор Садовничий напомнил, что стандарты начальной школы российские математики признали «приемлемыми». «Что касается стандартов для старшей школы, то мнение образовательного сообщества, и мое личное, как эксперта, состоит в следующем: наша школа должна готовить хорошо подготовленных и фундаментально знающих науку разных отраслей школьников, – сказал ректор МГУ имени Ломоносова. – Только стартуя с такой базы можно чего-то достичь потом». При этом он уточнил, что как эксперт, он не является сторонником ранней профориентации на естественные или гуманитарные науки. Опыт говорит о том, что это не продуктивно и, скорее, надо стать хорошим, знающим, уверенным в себе школьником и лишь после этого выбирать себе путь. Впрочем, многие,  отметил Виктор Садовничий, с этим не согласны.

«Я считаю, что стандарты должны пройти дискуссии и обсуждения, – сказал ректор. – И то, что идет такое обсуждение — это хорошо. Считаю, что обсуждение должно быть конструктивным и не эмоциональным, потому что за эмоциями часто не видно сути». Как математик, Виктор Садовничий, «исповедует» широкую фундаментальную подготовку школьников.

Фото с сайта www.novdelo.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте