История мировых религий – более полезный курс для изучения в средней школе, чем отдельные модули по каждой из религий, пришли к выводу члены сегодняшнего заседания Общественной палаты РФ.
Напомним, курс «Основы религиозных культур и светской этики» с апреля преподают четвероклассникам 19 регионов РФ. Он включает шесть модулей: православную, исламскую, буддийскую, иудейскую культуры, основы мировых религиозных культур и светскую этику. Школьники изучают на выбор один из модулей.
«Нужно оставить курс «Основы мировых религий», он был бы наиболее удачным и полезным, а остальные можно преподавать факультативно», – заявил директор Московского бюро по правам человека Александр Брод.
В свою очередь член Общественной палаты, президент фонда «Холокост» Алла Гербер считает, что учителя не готовы к преподаванию этого предмета, «никто не понимает, что они должны преподавать». Также она сообщила, что в некоторых российских школах идет «явный уклон к преподаванию основ православной религии». «Думаю, что для того, чтобы сплотить наше общество, чтобы не было ксенофобии, должна быть история всех религий, дети должны знать основы каждой религии, а дальше будет их личный выбор», – отметила член Общественной палаты.
Согласно опросу, проведенному по заказу Общественной палаты РФ, более 78% родителей пятиклассников положительно относятся к изучению основ религиозной культуры в школьной программе. По данным исследования, большинство участников опроса – 61% считают, что изучение религиозных культур должно осуществляться отдельным курсом.
Систему духовно-нравственного воспитания в современной школе 46% респондентов оценили на «тройку», 24% – на «хорошо» или «отлично», однако каждый четвертый респондент (22%) считает, что в современной школе духовно-нравственного воспитания вообще нет.
По информации РИА Новости и Газеты.Ру
Фото с сайта www.fotki.yandex.ru
Комментарии