search
main
0

Общество

Владимир ИЗВЕКОВ, член Московской общественной палаты по образованию: За последние десятилетия у нас исчезли школы учителя, руководителя. Это серьезная государственная проблема. Сейчас нужно поднимать вопрос, имеют ли ученые, профессора, руководители своих учеников. Вместе с духом учительства, параллельно должен развиваться дух ученичества.

Сейчас все ученики – и дети, и учителя, и родители. В условиях быстро трансформирующейся и обновляющейся действительности нужно постоянно учиться и переучиваться. Мы должны «плясать» от изменений, идущих в политике и экономике. Нам нужна быстрая экономика и быстрая политика. Билл Гейтс говорил: «Сейчас компании делятся на быстрые и мертвые». Это же касается и образования. Если образование эффективное, опережающее, тогда мы должны думать о том, как идти впереди быстрой экономики и быстрой политики. Сейчас наша экономика, вне зависимости, хотим мы того или нет, все больше будет становиться сервисной экономикой, и школа должна это учитывать. Во многих зарубежных школах появляются класс-проектные технологии, класс-компании, когда во время внеклассных занятий ученики изготавливают некий продукт, имеющий спрос на рынке, имеют право этот продукт продавать и получать деньги. Речь идет о том, что дети должны жить и учиться в реальных условиях, которые формируются в нашем государстве. Если мы говорим об эффективности образования, возникает очень серьезная проблема – необходимо на 30-40% сокращать действующие образовательные материалы так, как это сделали в Финляндии, Белоруссии и других странах. Сначала дается теоретическое положение, следом идет осмысление, затем углубление, потом практика и только после этого учитель может закрывать тему. Огромное количество тем в учебных программах просто парализует образование. И самое главное – нам необходимо научиться учиться!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте