search
main
0

Общественные наблюдатели помогают проведению честного ЕГЭ

В Сочи состоялся Всероссийский семинар по результатам мониторинга проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) в 2015 году и введению системы мониторинга в штатный режим. Директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин представил опыт Москвы по взаимодействию с общественными наблюдателями.

На протяжении нескольких лет при проведении государственной итоговой аттестации обучающихся в Москве осуществляется общественное наблюдение. Система общественного наблюдения позволяет сделать процедуру проведения государственной итоговой аттестации более прозрачной и открытой для граждан. Согласно действующему законодательству граждане России могут аккредитоваться в качестве общественных наблюдателей за проведением ЕГЭ. Аккредитацию проводят органы управления образованием в субъектах РФ либо органы местного самоуправления. Общественными наблюдателями могут быть представители:- средств массовой информации;- органов законодательной власти;- образовательных учреждений;- попечительских советов образовательных учреждений;- общественных объединений и организаций;- родительских комитетов общеобразовательных учреждений.Общественный наблюдатель имеет право присутствовать на всех этапах проведения ЕГЭ, в том числе в региональных центрах обработки информации, при проверке экзаменационных работ и при рассмотрении апелляций по  нарушениям установленного порядка проведения ОГЭ, а также несогласия с выставленными баллами. Однако он не может находиться в пункте проведения ЕГЭ, в котором сдают экзамены его родственники или выпускники образовательного учреждения, которое он представляет. В 2015 году одними из первых подали заявки и были аккредитованы представители Всероссийского студенческого движения «За честный ЕГЭ», представители политических партий, помощник Уполномоченного по правам ребенка в Москве, а также жители столицы с активной гражданской позицией.Общественными наблюдателями за проведением ОГЭ в столице в 2015 году стали представители:- родительской общественности;- совета ветеранов педагогического труда;- общественных организаций;- двух политических партий;- Всероссийского движения «За честный ЕГЭ»;- трех регионов РФ;- студенты и преподаватели шести российских вузов.Как и в прошлом году, в 2015 году общественные наблюдатели вели наблюдение за процессом проведения единого государственного экзамена во всех пунктах на территории Москвы. Представители Совета ветеранов педагогического труда наблюдали за процедурой обработки информации в ситуационно-информационном центре в режиме онлайн. Совет ветеранов педагогического труда ежегодно принимает активное участие в общественном наблюдении в период проведения государственной итоговой аттестации.  Для оптимизации процесса аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей, в том числе для экономии их времени, Московский центр качества образования организовал электронную регистрацию. Для аккредитации можно было подать заявление лично в общественную приемную Регионального центра обработки информации Москвы (РЦОИ) или в электронном виде, заполнив форму на сайте РЦОИ в разделе «Общественное наблюдение». Для привлечения граждан в качестве общественных наблюдателей из числа родительской общественности специалисты Московского центра качества образования разработали организационно-технологическую схему по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей, подавших заявления в образовательные организации. Школы имели возможность регистрировать представителей родительской общественности, желающих стать общественными наблюдателями, в кабинетах образовательных организаций на портале Московского регистра качества образования. При подаче заявления можно было не только указать дату экзамена и пункт проведения, но и зарегистрироваться в качестве общественного наблюдателя для работы непосредственно в РЦОИ, предметной комиссии, где шла проверка работ участников, или конфликтной комиссии, где рассматривали апелляции участников. В 2015 году в Москве в качестве общественных наблюдателей за проведением государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах были аккредитованы свыше 5500 человек, в среднем один общественный наблюдатель посетил 2-3 экзамена.  На протяжении нескольких лет на базе Московского центра качества образования проводят очные консультации для общественных наблюдателей, что помогает им лучше разобраться в особенностях процедуры проведения государственной итоговой аттестации и нормативно-правовой базе, грамотно реагировать на нарушения и непредвиденные ситуации, с февраля по май 2015 года были проведены 17 консультаций для 2876 граждан, желающих стать общественными наблюдателями. Ознакомиться с необходимой информацией по общественному наблюдению граждане могли дистанционно, на сайте РЦОИ в разделе «Общественное наблюдение»,  для общественных наблюдателей были выпущены информационные буклеты. В течение года работал телефон горячей линии РЦОИ, обращения можно было направить и на электронную почту: rcoi77@mcko.ru.В 2015 году в пунктах проведения экзаменов в Москве наблюдение за ходом единого государственного экзамена в качестве региональных наблюдателей осуществляли представители Кабардино-Балкарской Республики, Курской и Московской областей, федеральные общественные наблюдатели (которые имели статус членов государственной экзаменационной комиссии), федеральные эксперты и региональные наблюдатели из Кабардино-Балкарской Республики, Курской и Московской областей осуществляли наблюдение за обработкой экзаменационных материалов в РЦОИ и за работой предметных и конфликтной комиссий. Департамент образования Москвы выстроил работу по взаимодействию с экспертами по мониторингу проведения государственной итоговой аттестации (ОГЭ). Для каждого эксперта было организовано автоматизированное рабочее место с выходом в Интернет, что помогало им чувствовать себя комфортно и оперативно делать свою работу. Они взаимодействовали с председателями предметных и конфликтной комиссий, руководителем РЦОИ, совместно обсуждали вопросы, возникшие при проведении мониторинга, ежедневно составляли подробные отчеты по проведению мониторинга. Руководитель РЦОИ, председатели предметных и конфликтной комиссий незамедлительно решали и устраняли выявленные замечания при проведении мониторинга. Каждый федеральный эксперт по итогам мониторинга направлял предложения по организации проведения ОГЭ в регионе. Для усовершенствования мониторинга проведения ГИА Московский центр качества образования разработал несколько предложений:- сформировать перечень требований к профессиональным навыкам эксперта по мониторингу проведения ОГЭ;- выдавать документы об обучении экспертам по мониторингу;- ввести возрастное ограничение (от 18 лет) для общественных наблюдателей;- проводить случайное распределение общественных наблюдателей по местам проведения мониторинга (автоматизированное/жеребьевка) для полной объективности;- сформировать образец аналитического отчета для направления в органы исполнительной власти субъекта;- направлять отчеты по итогам мониторинга в органы исполнительной власти субъекта, РЦОИ, предметные и конфликтные комиссии для анализа при подготовке к ГИА.МЦКО внес  предложение, чтобы каждый желающий, который хочет быть аккредитован в качестве общественного наблюдателя, подтверждал в заявлении свое физическое и психическое состояние. Для этого необходимо доработать заявление и внести в него соответствующий пункт. Это предложение актуально для общественных наблюдателей, которых направляют в пункты проведения экзамена, так как это  безопасность наших детей. В сентябре в Москве успешно начал работать Центр независимой диагностики. Одна из важных функций центра – организация общественного наблюдения. В нем будут проводить системное консультирование общественных наблюдателей с последующей аккредитацией, нормативно-правовое сопровождение, а также постоянную работу общественных наблюдателей при:- проведении мониторингов и диагностик;- проведении тренировочных тестирований в форме ОГЭ, ЕГЭ;- проведении ОГЭ.Центр имеет самую современную материально-техническую базу, все аудитории для проведения государственной итоговой аттестации оборудованы автоматизированными рабочими местами для участников экзамена и организаторов в аудитории (более 400 АРМ), есть  зашифрованный канал передачи данных, создана локальная сеть,  помещение для обработки результатов экзамена, оборудованное сканерами, принтерами, автоматизированными рабочими местами и необходимым программным обеспечением. На сегодняшний день Центр независимой диагностики обеспечивает подготовку, проведение и обработку результатов государственной итоговой аттестации, проводит мониторинг качества образования, осуществляет информационно-аналитическую деятельность, производит подготовку и обучение сотрудников, привлекаемых к проведению ОГЭ, обеспечивает организационную и техническую поддержку проведения городских олимпиад и диагностических исследований. Информация к сведениюНа традиционном селекторном совещании Мособрнадзора состоялась торжественная церемония награждения ветеранов педагогического труда за большую работу общественными наблюдателями при проведении государственной итоговой аттестации в 2015 году.Заместитель руководителя Департамента образования Владимир Раздин и председатель городского Совета ветеранов педагогического труда Вера Калгашкина вручили ветеранам благодарственные письма и памятные подарки от Департамента образования и Московского центра качества образования. Владимир Раздин отметил, что многие педагоги – ветераны педагогического труда – работают общественными наблюдателями во время проведения итоговых экзаменов уже много лет, выразил надежду на продолжение такого успешного сотрудничества, поблагодарил ветеранов за активное участие в общественном наблюдении за проведением Государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Москве в 2015 году, пожелал им здоровья и благополучия. Вера Калгашкина обратила внимание на значимость педагогов, их заслуги и достижения: «Московские учителя – особые учителя, они проводят колоссальную работу в школах и других учебных заведениях, по всем направлениям и по всем предметам работают с ребятами. Среди наблюдателей сегодня – заслуженные учителя, отличники народного образования, отличники профессионального образования, лауреаты всевозможных премий, ветераны, которые восстанавливали систему образования после Великой Отечественной войны».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте