search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей
0

Общественники предлагают скорректировать критерии отбора земских учителей

На слушаниях в Общественной палате РФ подвели первые результаты онлайн-опроса о реализации программы «Земский учитель». В обсуждении приняли участие представители Общероссийского Профсоюза образования.

Напомним, что цель программы «Земский учитель», стартовавшей в 2020 году, – ликвидировать дефицит педагогов в школах сел и малых городов. Участникам программы предусматривается денежная выплата в размере одного миллиона рублей в регионах страны и два миллиона рублей на Дальнем Востоке. Но за это придется отработать в школе, расположенной в сельской местности, поселке городского типа или городе с населением не более 50 тысяч человек, не менее 5 лет. Минпросвещения России запустило портал «Земский учитель». Уже есть победители конкурса на получение финансовой поддержки и рабочего места в сельской местности.

В онлайн-опросе общественного мнения, запущенного Общественной палатой, приняли участие 14 тысяч человек, анкетирование продолжается.

Согласно промежуточным результатам опроса, 52% респондентов указали, что привлекательным в проекте «Земский учитель» считают возможность денежного вознаграждения. Первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования и науки Людмила Дудова отметила, что финансовое поощрение – главный мотив участия в программе. Лишь третья часть респондентов ответила, что мотивом может стать и возможность приложения профессиональных знаний в новых условиях труда. Пятая часть опрошенных (20%) также рассматривает программу как возможность участия в важном государственном деле, и еще 20% как возможность карьерного роста.

Программа «Земский учитель» рассчитана прежде всего на молодежь, но, согласно результатам опроса, молодые специалисты не стремятся ехать в сельскую местность. Большинство респондентов, которые проявили интерес и хотят участвовать в программе, имеют стаж работы свыше 15 лет. Всего 350 человек из числа молодых специалистов хотели бы поехать в села и малые города, а 65% участвующих в конкурсном отборе уже проживают в сельской местности.

Председатель Комиссии по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий Общественной палаты РФ Юлия Оглоблина обозначила проблемы, с которыми сталкивается сельская молодежь. Прежде всего, это вопросы, связанные с воспитанием детей в сельской местности: работа детских садов, организаций дополнительного образования. Кандидатов волнует и наличие жилья, и рабочих мест для членов семьи. Все это важно для осознанного выбора участниками проекта сельских территорий и малых городов.

Участники слушаний говорили и об условиях, которые должны соблюдать специалисты, желающие стать участниками программы. Так, место планируемого переезда претендента должно находиться на расстоянии не менее 200 километров от места его настоящего проживания или работы. То есть, если специалист живет в том же муниципальном образовании, где есть вакансия, он не имеет права участвовать в проекте «Земский учитель».

Участники общественных слушаний отметили, что необходимо пересмотреть критерии и требования конкурсного отбора, чтобы в проекте могли участвовать также и местные жители, желающие работать в своем селе, и выпускники педагогических вузов, возвращающиеся в свои территории.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте