В Общественной палате РФ состоялся круглый стол по вопросам совершенствования контрольно-надзорных мероприятий в школах. В ходе него, в частности, член Комиссии ОП РФ по развитию науки и образования Роман Дощинский заявил, что учителя и директора школ выступают за снижение проверок образовательных организаций. Он подчеркнул, что чрезмерная надзорная нагрузка нарушает рабочий ритм педагогов и создает излишнее эмоциональное напряжение.
Он подчеркнул, что учителя озабочены количеством проверок и много рабочего времени уходит на отработку тех или иных проверочных мероприятий. \”Было бы целесообразно упорядочить федеральные и региональные проверки\”, — отметил член ОП РФ.
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил, что проблема контрольно-надзорных функций актуальна в сфере образования: \”О ней говорилось и на заседании Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования, есть и соответствующее поручение о снижение проверок\”.
Глава ведомства напомнил, что проверки — это один из элементов контроля и управления системы: \”На мой взгляд, результатом в сфере образования должно быть повышение качества образования. По итогам проверок проверяющая инстанция должна готовить рекомендации по улучшению работы организации или системы, частью которой является учреждение\”.
По словам Сергея Кравцова, ведомство руководствуется риск-ориентированным подходом при организации проверок — для школ, показывающих хорошие результаты, увеличиваются периоды между проверками, тогда как проблемные учреждения находятся на особом контроле.
Роман Дощинский, в свою очередь, заверил, что Общественная палата РФ подготовит рекомендации по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности на основе тезисов учителей и директоров школ, присланных на адрес профильной комиссии ОП РФ, и направит их в профильные органы власти.
По информации oprf.ru
Фото Марии Голубевой
Комментарии