Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Равные возможности

Общение – роскошь?

УГ - Москва, №19 от 11 мая 2021. Читать номер
Автор:

Ребенок живет и развивается в обществе, он наблюдает за взаимоотношениями между взрослыми, после чего начинает копировать и переносить их на общение со сверстниками.

Поэтому взрослые должны контролировать свою речь, взаимоотношения, поведение, находясь рядом с ребенком.

Нарушение речи мешает детям чувствовать себя свободно и комфортно в играх, на занятиях и в повседневной жизни.

Взрослым необходимо создать условия для нормального развития ребенка, так как именно они играют важную роль в жизни ребенка. От этого будет зависеть умение ребенка вежливо общаться с окружающими его людьми, уступать и договариваться друг с другом. Социальная адаптация является одним из компонентов социализации.

Необходимо построить общение с ребенком так, чтобы оно приносило ему удовольствие, именно от этого будет возникать желание общаться.

Специалисты рекомендуют при общении с ребенком применять игру, так как игра является основным видом детской деятельности. При помощи различных видов игр, занятий, а также упражнений развивается словарный запас ребенка, именно это повлияет на правильное звукопроизношение и построение предложений, что позволит выражать свои мысли.

Таким образом, правильно сформированная речевая компетентность ведет к формированию адекватной самооценки, коммуникативности, уверенности в себе и потребности в общении с окружающими. На фоне этого у детей происходит активное развитие познавательных, речевых, эмоционально-волевых и личностных качеств, что способствует их социальной адаптации, является предпосылкой успешного образовательного процесса.

Юлия КАЗАКОВА, социальный педагог школы №609


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt