Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Строки из писем

Общение на равных

Учительская газета, №21 от 25 мая 2021. Читать номер
Автор:

С детьми можно и нужно говорить на самые разные темы. Естественно, что с учетом их возраста приходится давать и ответы на их многочисленные «почему?». О том, насколько важно и для детей, и для взрослых такое живое и искреннее общение, нам сообщают авторы писем.

Вадим Кулинченко, капитан 1 ранга в отставке, ветеран боевых действий, Московская область:

«Наверное, я счастливый прадед. Уже два раза я с двумя правнучками пережил замечательный возраст «от двух до пяти». Теперь наступает у них возраст, когда не на всякий вопрос можешь сразу найти ответ. Дети сегодня пошли продвинутые.

Старшая, Соня, оканчивает четвертый класс и многое знает о войне. Порадовала признанием: «Дедушка, я плакала, когда по твоей рекомендации прочла «Сын полка». Дорогого стоит такое откровение! Младшая, Таисия, в этом году пойдет в первый класс. Ей седьмой год, умеет читать и считать, как она говорит с гордостью, знает числа уже больше сотни!
Седьмого мая она была с бабушкой, моей дочерью, на митинге у памятника павшим во время Великой Отечественной войны. Там ее заинтересовали морские офицеры с кортиками.
«У твоего прадедушки тоже есть кортик», – напомнила ей моя дочь. Когда они с Соней пришли ко мне поздравить с праздником, то попросили показать кортик. Старшая научила младшую доставать его из ножен (там есть секрет). Соня его знает, уже натренировалась, а Таисия тогда была маленькой.

Изучив все премудрости, Таисия вдруг спросила: «Дедушка, а ты морской или военный?» Ответить на этот вопрос я попросил Соню. Мы с ней эту тему, что называется, уже проходили. Меня порадовало, что старшая правнучка охотно рассказала своей сестренке про мою службу».

Лидия Торопова, библиотекарь, Барнаул:

«Мне часто приходится отвечать на многочисленные вопросы детей. Особенно это касается школьников младшего возраста. Бывает, что после того или иного мероприятия в школьной библиотеке мы еще какое-то время беседуем на самые разные темы. Как-то проводила беседу о правилах поведения в разных местах, о законах вежливости. Зашел разговор о кличках и дразнилках. Оказалось, тема волнует детей. Одна девочка призналась мне потом, что еле сдерживает слезы, когда ее дразнят из-за полноты, и что, наверное, из-за этого с ней не дружат. Я постаралась разубедить ее в этом. Хотя на практике знаю, что случаи, когда кого-то обижают, а порой и травят, увы, не исключение из правил. Я предложила девочке помочь мне в подготовке следующего мероприятия. Было приятно видеть, с каким желанием и радостью вместе с другими одноклассницами она стала приходить ко мне. Общее дело – испытанный способ преодоления отчуждения – сдружило девочек. И в который раз я убедилась в том, как важно взрослым выстроить с детьми доверительные отношения, чтобы вовремя, конечно, если потребуется, оказать им нужную поддержку и помощь».


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt