search
main
0

Образовательный комплекс – комплекс новых возможностей

В 2011-2012 году произошло объединение Центра образования №1429 и детского сада №1808, что позволило создать новую воспитательно-образовательную среду, способствующую социализации, адаптации и развитию детей от 1 до 17 лет.

Важным фактором при принятии решения о присоединении детского сада к Центру образования стала близость месторасположения учреждений. Это позволило существенно расширить возможность использования дополнительных ресурсов как для дошкольного учреждения, так и для Центра образования. При реорганизации появилась реальная возможность оптимизировать штатное расписание и увеличить стимулирующий фонд и, как следствие, повысить среднюю заработную плату воспитателей детского сада, расширить возможности использования таких кадровых ресурсов, как учитель-дефектолог, клинический психолог, педагоги дополнительного образования различных направленностей и другие специалисты, выстраивания индивидуальной воспитательно-образовательной траектории ребенка с раннего возраста до окончания школы.Материально-техническая база центра образования (спортивный и тренажерный залы, актовый зал, библиотека, музей, сенсорная комната) стала доступна для детей детского сада, а бассейн, расположенный в детском саду, теперь могут посещать дети из дошкольного отделения Центра образования и дети с ООП, которые обучаются в центре в рамках программы инклюзивного образования, а также первоклассники.С введением нового федерального государственного образовательного стандарта и федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования еще более актуальным стало обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психолого-логопедического, дефектологического и педагогического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и школе.Для устранения противоречий в реализации преемственности ДОУ и начальной школы необходимо соблюдение следующих условий:- для начального образования:     опора на достижения дошкольного детства;    сохранение самоценности каждого возрастного этапа развития ребенка;    создание условий для развития творческих, интеллектуальных и личностных потенциалов ребенка, возможность создания проектов и творческих коллективов, объединяющих детей разного возраста;    согласованность программ ДОУ и начальной школы и устранение их дублирования;    единство требований к результатам освоения программы выпускниками детского сада;     сохранение ведущих видов деятельности на разных возрастных этапах; – в дошкольном возрасте:     создание условий для формирования интегративных качеств готовности детей к школе;    сотрудничество учителей и воспитателей по вопросам преемственности дошкольной и начальной ступеней образования;    индивидуальный подход к каждому ребенку и предотвращение возможных негативных последствий в процессе адаптации.Процесс присоединения детского сада к Центру образования помогает выстроить единую вертикаль развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного, основного общего образования, придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер, создать единую методическую «копилку» для повышения качества образовательных и воспитательных услуг, обмена опытом и роста квалификации педагогов.В настоящее время педагоги разработали программу преемственности дошкольного и начального школьного образования, которая включает в себя единую нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность учреждения в вопросах преемственности, план работы методических объединений по преемственности, систему сопровождения ребенка в период адаптации к школе, интеграцию работы специалистов. Эта программа позволяет выстроить индивидуальный воспитательно-образовательный маршрут ребенка на разных возрастных этапах.На всех этапах происходит тесное взаимодействие таких специалистов, как медицинская сестра, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, педагоги дополнительного образования, учителя, родители, администрация, создана система взаимопосещения занятий педагогов дошкольного и начального образования. В результате таких контактов педагогов достигается их взаимопонимание. Воспитатели яснее осознают требования школы, задачи подготовки детей к учебе и успешнее их решают. Учителя, в свою очередь, глубже вникают в задачи, содержание и методы работы детского сада, что помогает им установить преемственность в методах воспитательного воздействия.Одной из ключевых проблем системы дошкольного воспитания стало взаимодействие с семьей. Однако в современных условиях основные институты социализации ребенка – семья, детский сад, школа – часто действуют автономно друг от друга. Таким образом, в настоящее время проблема взаимодействия семьи, дошкольного образовательного учреждения и школы одна из наиболее острых, она требует качественного анализа для устранения тех проблемных зон, которые препятствуют выполнению задач полноценного развития и воспитания ребенка. Объединение детского сада и школы в единую структуру позволило обучить содержательному общению родителей с детьми на разных возрастных этапах, улучшить качество психолого-педагогического просвещения родителей, обеспечить ребенку плавный переход от воспитания в семье к воспитанию в детском саду, а затем и в школе. Такая форма работы способствует тому, чтобы более эффективно отслеживать особенности развития, воспитания и обучения, а также развить таланты и способности каждого ребенка путем интеграции работы всех специалистов, работающих с ним.Любовь ОЛТАРЖЕВСКАЯ, директор Центра образования №1429, почетный работник общего образования РФ, победитель конкурса «Грант Москвы» в области инновационных технологий в сфере образования «От школы для всех – к школе для каждого»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте