Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Образовательный комплекс глазами молодых педагогов

УГ - Москва, №17 от 29 апреля 2014. Читать номер
Автор:

Для того чтобы понять проблемы, которые возникли у педагогов в ходе реорганизации образовательных учреждений и создания образовательных комплексов, Московская городская организация Общероссийского профсоюза образования провела опрос молодых педагогов на выездном семинаре Центральных профсоюзных курсов в поселке Правдинский.

В опросе приняли участие 86 педагогов (воспитатели дошкольных образовательных отделений, учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, мастера производственного обучения образовательных организаций Москвы). Среди них 69% отметили, что работают в образовательных комплексах, причем 42% респондентов (из числа работающих в комплексах) в своих анкетах показали, что в их рабочих коллективах произошли большие изменения. Среди положительных изменений после вхождения в комплекс молодые педагоги выделяют то, что:     появились новые профили обучения, что обеспечивает профессиональный рост учителя и востребованность образовательной организации учениками и родителями – 24%;    наши традиции сохранились, но появилось и много нового – 20%;    в образовательной организации появилась интересная программа развития, которую нельзя осуществить в маленькой школе, ДС и др. – 12%;    работать стало интереснее, так как методические объединения предметников стали большими, работа строится в едином ключе – 10%;    качество образования повысилось – 10%;    зарплата у меня и коллег повысилась после вхождения в комплекс – 10%.Среди негативных изменений при переходе в комплекс молодые педагоги наиболее часто выделяют то, что:    нет единого педагогического коллектива – 58%;    в коллективе обстановка стала более напряженной, нервозной – 49%;    работать стало сложнее, так как управление осуществляется с нескольких уровней – 36%;    поток отчетности учителя увеличился – 27%;    нет ясности в определении нагрузки на следующий год – 27%;    мы ничего не знаем о перспективе развития комплекса – 25%;    мы не понимаем, зачем и по какому принципу состоялось объединение – 22%;    моя зарплата уменьшилась – 17%.И все же половина педагогов видит перспективу повышения качества образования за счет создания образовательных комплексов, отмечая при этом:    усиление конкуренции;    перспективу роста и развития;    обмен опытом;    преемственность между программами разных ступеней образования;    внутришкольное повышение квалификации;    улучшение материально-технической базы;    появление профилей обучения;    развитие предметных направлений;    развитие программ дополнительного образования;    более эффективную работу методических объединений, кафедр;    создание новых экспериментальных площадок;    сопровождение детей от дошкольного возраста до выпуска из школы;    появление новых традиций.Однако 45% педагогов не видят перспектив повышения качества образования за счет создания образовательных комплексов, отмечая при этом, что «от перемены мест слагаемых сумма не изменяется». Результаты опроса еще раз подтвердили актуальность проведения летнего выездного лагеря-семинара молодых педагогов Москвы по теме «Современный образовательный комплекс: проблемы формирования и перспективы развития. Молодой педагог в образовательном комплексе», который, мы надеемся, поможет начинающим специалистам столичной системы образования понять теоретические и идеологические основы инновационных изменений в российском образовании, осознать значимость участия педагогов в проектировании стратегических и программных документов работы образовательной организации, а также определить свою роль в развитии образовательного комплекса. В настоящее время активно развивается неформальное педагогическое образование, которое ориентировано на потребности педагогов, осуществляя связь обучения с практикой, при этом создавая гибкие учебные программы. В этом направлении столичное образование на протяжении последнего десятилетия сделало большой рывок вперед как по количеству новых форм работы, так и по качеству их реализации. Это и веер профессиональных конкурсов в сфере образования; большой спектр семинаров, конференций и заседаний круглых столов, проводимых в рамках выездных мероприятий, сочетающих научно-практические формы профессионального взаимодействия и отдых, создание новых и развитие старых ассоциативных форм работы педагогов, организация сетевых форм активного общения в социальных сетях и на профессиональных сайтах в целях обсуждения профессиональных вопросов и многое другое. Одной из таких активно развивающихся форм неформального педагогического образования стал лагерь-семинар молодых педагогов города Москвы на Черноморском побережье, созданный по инициативе Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования и науки и работающий с 2007 года. Эта программа пользуется большим спросом, поэтому в этом году проходил отбор участников выездного лагеря-семинара по результатам конкурса анкет. В конкурсе приняли участие более 250 педагогов, среди них воспитатели дошкольных образовательных учреждений, учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги-психологи, логопеды, педагоги-дефектологи, педагоги дополнительного образования, преподаватели колледжей. Сто один педагог (из 250 подавших заявки) – победитель отборочного тура – сможет принять участие в выездном лагере-семинаре для молодых педагогов Москвы «Современный образовательный комплекс: проблемы формирования и перспективы развития. Молодой педагог в образовательном комплексе», который будет проходить на базе отдыха «Слава» в поселке Витязево (Анапа) на льготной основе (участие в лагере-семинаре оплачивает МГО профсоюза). По административным округам победители распределились так: ЗАО – 21 человек, ЮВАО – 12 человек, СВАО – 10 человек, ЮЗАО и ТиНАО – 10 человек, ВАО и СЗАО – 9 человек, ЗелАО – 8 человек, САО – 7 человек, образовательные учреждения городского подчинения – 7 человек, ЮАО – 5 человек, ЦАО – 3 человека. Среди них семинар посещают первый раз 66 молодых специалистов, второй раз – 24 начинающих педагога, третий и более раз – 11 молодых педагогов. Помимо педагогов, победивших в отборочном туре, в лагере-семинаре примут участие молодые педагоги-активисты окружных советов молодых педагогов, педагоги, принимающие активное участие в работе территориальных и первичных профсоюзных организаций, которых поддерживают территориальные профсоюзные организации и профкомы педагогических вузов и колледжей. Всего в лагере-семинаре примут участие около 400 молодых педагогов и студентов педагогических вузов и колледжей, а также молодые педагоги из Ивановской, Тульской, Кировской и Липецкой областей и из Минска.В первом отборочном туре было заявлено около шестидесяти мероприятий, которые хотят провести участники лагеря-семинара, однако по итогам второго отборочного тура были выделены тридцать разработок мероприятий, которые будут проведены на протяжении работы всего лагеря-семинара (три смены) в форматах мастер-классов, тренингов, творческих мастерских, дискуссионных площадок, круглых столов и спортивных мероприятий. В ходе работы лагеря-семинара участникам будет предложен курс «Современные технологии продуктивного взаимодействия сотрудников в образовательной организации», который даст возможность слушателям сформировать у молодых педагогов представление о практических инновационных изменениях в системе российского образования; ознакомить с нормативными и правовыми основами современной системы российского образования; сформировать представления о собственных личностных и профессиональных возможностях и о формах участия в процессах инновационного развития образовательной организации; рассмотреть возможные современные социальные роли педагога; проанализировать значимость для начинающих специалистов и образовательных организаций включенности в общественные профессиональные организации; сформировать систему умений конструктивного образовательного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса; научить молодого педагога основам педагогического проектирования по развитию эффективной образовательной среды в многоуровневой образовательной организации; сформировать модели профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС к качеству предметного обучения.Татьяна ПЛОТНИКОВА, помощник председателя МГО профсоюза


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту