search
main
0

Образовательный форум прошел успешно

​С 12 по 14 ноября 2014 года в концертном зале и аудиториях ГБПОУ «Воробьевы горы» состоялся второй образовательный форум «Позиция современника: прошлое, настоящее, будущее», который организовали и провели при поддержке Департамента образования Министерство образования и науки Российской Федерации, Межрегиональный ресурсный центр по опережающему развитию дополнительного образования в России (Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Воробьевы горы»), Федеральный институт развития образования (ФИРО), Московский городской психолого-педагогический университет.

На первом межрегиональном образовательном форуме, состоявшемся в ноябре 2013 года, министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов рассказал о том, как в России стартовал процесс модернизации дополнительного образования детей в России. Современное отечественное образование, которое пока столь неудачно называют дополнительным и которое отражает прямой образовательный выбор тысяч российских семей, должно стать персонифицированным (персональным, актуальным) образованием, системообразующим для всех уровней образования (дошкольного, общего, среднего, профессионального, высшего и так называемого дополнительного образования), направленного на формирование полноценной, самодостаточной личности – всесторонне развитой, ответственной, способной адаптироваться к известному и неизвестному в развивающемся мире, в единой среде развития детей, семей, педагогов и образовательных организаций различной ведомственной подчиненности.Во все времена перед человеком стоит один и тот же вопрос: жить, отвечая на вызовы своей эпохи, держать спину прямо, а взгляд открытым при любых обстоятельствах, или существовать в плену времени, пристраиваясь и подстраиваясь под внешнее и преходящее. Другими словами, быть современником или заложником времени. При этом чрезвычайно важно непритворно идентифицировать себя со своим народом, страной, чувствовать сопричастность их прошлому, настоящему и будущему.4 сентября 2014 года Правительством РФ принята Концепция дополнительного образования детей.Образовательной отрасли необходимы:- комплекс образовательных технологий и практик, формирующих в человеке ответственность, надежность, способность адаптироваться к неизвестному, способность к самоопределению и выстраиванию собственной нравственной и гражданской позиции;- специалисты, способные эффективно воплотить в жизнь эти технологии и практики;- менеджмент (управление) и институты (в том числе система повышения квалификации), которые обеспечат педагогам возможность максимально продуктивно и результативно реализовывать указанный комплекс технологий и практик. На решение именно этих задач были направлены проекты:«Внедрение практико-ориентированной, соответствующей требованиям времени модели повышения квалификации руководителей и педагогов организаций, реализующих программы дополнительного образования, и внедрение среды профессиональных проб для подростков в дополнительном образовании через повышение квалификации руководителей и педагогов организаций, реализующих программы дополнительного образования»;«Внедрение модернизации содержания интегративных образовательных программ и технологий, обеспечивающих достижение учащимися метапредметных и личностных образовательных результатов, разработанных на основе предыдущего опыта, через повышение квалификации руководящих и педагогических работников организаций, реализующих программы дополнительного образования, на созданных и создаваемых стажировочных (пилотных) площадках»;«Доработка Концепции развития дополнительного образования детей с учетом наработанного опыта в части инновационного развития и социализации детей в системе дополнительного образования»;«Внедрение дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанных на основе предыдущего опыта, через повышение квалификации руководящих и педагогических работников организаций, реализующих программы дополнительного образования детей». Эти проекты были выполнены в рамках исполнения государственных контрактов ФЦПРО.Второй межрегиональный образовательный форум «Позиция современника: прошлое, настоящее, будущее» собрал ученых, региональных и муниципальных лидеров образования, руководителей образовательных организаций, директоров школ, руководителей и специалистов институтов повышения квалификации, методистов и педагогов. К участию в форуме были приглашены специалисты, неравнодушные к задачам развития страны, заинтересованные в создании эффективной отрасли образования, способные принимать смелые, нестандартные образовательные решения и доводить их до конца.В рамках форума состоялись:    Всероссийская научно-практическая конференция «Внедрение интегративных образовательных программ и технологий дополнительного образования детей, обеспечивающих достижение учащимися метапредметных и личностных образовательных результатов»;    Всероссийская конференция по моделям эффективного взаимодействия организаций, реализующих программы дополнительного образования детей;    Семинар по обсуждению требований к адаптации программ дополнительного образования детей и специальных образовательных условий их реализации с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;    Научно-практическая конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте