search
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл Как похудеть, когда за сорок и все время хочется есть – врач назвала 4 продукта, которые помогут В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Как получить на ЕГЭ 300 баллов: советы краснодарского выпускника В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу В Краснодаре педагог, решив наказать 9-летнюю девочку, насильно остригла ей волосы Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Акула напала еще на одну туристку в Египте Ученые нашли хищное растение, которое ест муравьев, жуков и клещей, охотясь на них под землей Как сдать ОГЭ без расстройства для психики? Советы от ученика Учителя предложили коллегам поучаствовать в конкурсе сочинений «Как я провел лето» Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» На вид кот, а в душе – тигр: в Канаде домашний кот защитил от медведя своих хозяев День трудоголиков, который отмечают 5 июля, придуман для учителей, медиков и всех, кто любит работать Апокалипсис отменяется: астероид пролетит мимо, но 14 июля к Земле приблизится самая большая комета Россия отменяет коронавирусные ограничения на пересечение границы с 15 июля С 1 июля 2022 года Роспотребнадзор снял все ограничения, связанные с коронавирусом в России Единственный одиннадцатиклассник Висимской школы отметил выпускной с учителями

Образовательные проекты Москвы – старт в успешное будущее

Этот номер «Учительской газеты-Москва» посвящен актуальным образовательным проектам, которые реализуются в столице. В последнее десятилетие московская школа вышла на новый уровень развития. В городе создана современная образовательная среда, которая основана на традициях советского образования и уникальном опыте авторских школ.

Основной особенностью этой среды стало использование современных технологий и переосмысление образовательного пространства. Теперь обучение проходит не только во время занятий в классе, оно интегрировано в городскую среду с ее музеями, библиотеками, технопарками. В школах появились высокотехнологичные лаборатории и коворкинг-зоны, а ученики имеют возможность объединяться по интересам и участвовать в общегородских проектах, осваивая современные профессии и актуальные навыки. Особое место здесь занимают проекты предпрофессионального образования и научные конференции, способствующие ранней профилизации школьников. Таким образом, сформирована гибкая система образовательных маршрутов, и каждый ученик может выбрать свой в соответствии со склонностями и интересами.

Классно-урочная система утратила монополию, уступая место новым формам взаимодействия учеников с учителем и друг с другом, принципиально иным способам получения знаний. В современной московской школе ребята не только осваивают теорию, но и учатся применять знания в реальной жизни, ориентируясь на актуальные запросы рынка труда современного мегаполиса.

Социокультурное пространство играет важнейшую роль в новой системе. Так, например, интеграция школ со столичными музеями при поддержке специалистов Городского методического центра позволяет реализовать междисциплинарный подход в образовании. Метапредметные задания, реалистичные кейсы вкупе с наглядностью экспозиции дают возможность лучше усваивать материал: ученики на опыте понимают взаимосвязь разных областей науки, учатся самостоятельно анализировать накопленные наблюдения и делать выводы, формируют целостную картину мира.

Широкие образовательные возможности предоставляет один из самых популярных городских проектов «Московское кино в школе». Знакомство с признанными киношедеврами, встречи с их создателями, обсуждение фильмов со сверстниками и педагогами носят не только искусствоведческий характер – все это позволяет ученикам погрузиться в прошедшие исторические эпохи, понять мотивы поступков героев, установить связи между разными поколениями. В то же время на лучших образцах кинематографа школьники учатся анализировать режиссерские и сценарные приемы, актерскую работу, усваивают навыки композиционного построения кинокартин и получают представление об исторической традиции в кино, изучая отечественную культуру.

Столичные образовательные проекты подразумевают не только обучение школьников, они также направлены на взаимодействие педагогического сообщества Москвы, разработку новых методик преподавания, обмен опытом и создание массива интерактивных лекций, семинаров и мастер-классов, методических и учебных материалов. Расширяется библиотека Московской электронной школы, создаются специализированные порталы для классных руководителей и воспитателей, проводятся конкурсы профессионального мастерства и форумы для учителей и педагогов колледжей, формируются устойчивые межрегиональные и международные связи.

Системный подход к образованию, включение его в научную, профессиональную и социокультурную среду определяют направления ключевых образовательных проектов, реализуемых в городе. Подробнее о них читайте в этом выпуске «Учительской газеты-Москва».

Андрей ЗИНИН, директор ГМЦ ДОНМ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте