search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Проект программы воспитательной работы представило «Движение первых»
0

Образование детей в сюжетно-ролевой игре

​Мы расскажем об опыте работы по использованию сюжетно-ролевых игр при решении образовательных задач на примере Каскаринского детского сада «Золотой петушок» Тюменского муниципального района.

Казалось бы, игра всегда занимала большое место при организации образовательного процесса в детском саду, но почему-то образовательные задачи решались преимущественно на специально организованных занятиях, пусть даже проводимых в игровой форме. Мы же хотим поделиться опытом решения образовательных задач в уже возникшей детской сюжетно-ролевой игре, которая создает максимально благоприятную ситуацию развития ребенка, потому что здесь, как нигде, ребенок осваивает различные социальные роли, учится бесконфликтному общению, максимально развивается.В детской игре воспитателю принадлежит важная роль. В силу отсутствия у детей достаточного жизненного опыта педагог призван помогать детям в развитии сюжета, создавая интересные проблемные ситуации, обогащая личный опыт детей, эмоционально вовлекая их в игровую деятельность. Именно так играют с детьми воспитатели «Золотого петушка». Они стараются идти за детской инициативой, поощрять самостоятельность детей, удовлетворять в игре их природную любознательность. Учатся этому педагоги на различных методических мероприятиях, которые систематически организуются в детском саду. Здесь воспитатели не слушают лекции о том, как надо организовывать игры, а играют, как самые настоящие дети, распределяя между собой роли. Приходя в свои группы после таких «взрослых» игр, воспитатели с творческим энтузиазмом начинают играть с детьми, по-новому осознавая свою педагогическую миссию в этом увлекательном процессе. Педагоги знают, что важно органично и деликатно входить в детскую игру, не разрушая задумок детей, не навязывая своего сценария, но при этом решать поставленные образовательные задачи. Например, играя с детьми в супермаркет, воспитатель, взяв на себя одну из ролей, акцентирует внимание детей на форме, цвете, размере «покупаемых» предметов, решая задачи развития сенсорных способностей. А во время игры в салон красоты дети с удовольствием сравнивают между собой предметы, находят общие и отличительные признаки, классифицируют, дифференцируют – все это развивает важные мыслительные процессы, формирует способность устанавливать причинно-следственные связи, анализировать происходящее. На самом деле образовательные задачи можно решать в любой сюжетно-ролевой игре, и воспитатели «Золотого петушка» охотно этим пользуются, применяя все новые и новые педагогические хитрости. Практика показывает, что дошкольники, имеющие большой игровой опыт, легче справляются с проблемными ситуациями, лучше ориентируются в новых условиях и в целом более социализированы и успешны. Важно, чтобы игра в детском саду становилась образовательным процессом, а воспитатели владели большим арсеналом педагогических методов и приемов развития игровой деятельности, а главное – сами умели играть.Е.В.КУРСОВА, заместитель заведующей Каскаринским детским садом «Золотой петушок»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте