Если в сфере дополнительного образования на одного подростка выделяется в среднем 2,5-5 тысяч рублей в год, то на решение проблем «трудного» ребенка нужно уже 100-150 тысяч. Отчасти поэтому очередное заседание коллегии Министерства образования и науки было посвящено изучению опыта Санкт-Петербурга.
В Северной столице 82% от общего числа школьников заняты в сфере дополнительного образования, что почти в два раза больше, чем в других регионах. Ребята посещают различные творческие объединения, занимаются в спортивных, туристических, технических секциях. Учителя постоянно осваивают новые подходы и педагогические технологии. Причем 40% педагогов, работающих в этой сфере, – мужчины.
В Комитете по образованию Санкт-Петербурга считают, что нельзя передавать детские спортшколы из системы образования в ведение органов управления физической культуры и спорта, это может развалить всю спортивно-массовую работу с детьми и подростками.
Что может служить критерием результативности дополнительного образования? По мнению председателя Комитета Ольги Ивановой, это снижение детской преступности, успехи в профориентации, а также число аттестованных и аккредитованных учреждений.
Коллегия высоко оценила опыт Санкт-Петербурга и рекомендовала всем остальным регионам взять его на вооружение. Именно в Северной столице решено учредить всероссийскую детскую газету.
Комментарии