search
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Более 2 тысяч учителей примут участие в Августовских педчтениях в Севастополе На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет Банановая кожура помогает в профилактике рака и укрепляет здоровье сердца Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года Всероссийская акция «Спасибо, учитель!» пройдет в большинстве регионов страны

Образование без границ

Непрерывное образование для педагога – это та среда, вне которой учитель находиться просто не может и, я бы сказала, не имеет права. Это необходимый и неизбежный ответ на вызов, который бросает нам мир, реалиями которого являются и прогресс науки и техники, и негативные события периода пандемии, оказавшие влияние на все сферы жизни человека.

В современной школе непрерывное образование связано прежде всего с развитием умения самостоятельно учиться. Это важно как для школьника, так и для взрослого. Поэтому педагоги школы №625 уделяют большое внимание личностному и профессиональному развитию. Наша специальность – учить и воспитывать детей, обучать способам поиска и обработки информации, организации самостоятельной учебной деятельности, и для нас крайне важно самим обладать высоким уровнем компетенций.

Профессиональное сообщество нашей школы приложило все усилия, чтобы в период пандемии избежать снижения уровня обучения. Наша образовательная организация смогла быстро наладить учебный процесс, используя новые технологии. В школе оперативно организовали занятия для педагогов, на которых им помогли начать работу в дистанционном режиме. Безусловно, учителя учились и друг у друга: устраивали конференции на электронной платформе, осваивали инструменты для организации разнообразной интересной дистанционной работы с учащимися, делились друг с другом методическими находками в новом пространстве. И именно такое интенсивное обучение и в большей степени самообучение дали положительные качественные результаты. В итоге педагоги приобрели новые компетенции, а полученный опыт активно реализуют на практике.

Для педагогов нашей школы возможность учиться дистанционно еще шире распахнула и без того открытые границы образовательной среды нашего города. Так, подавляющее большинство наших классных руководителей в период пандемии успешно прошли профессиональную переподготовку по программе «Психолог детского коллектива» с присвоением квалификации «педагог-психолог». В рамках этой переподготовки они изучали темы «Проектирование и создание комфортной и безопасной образовательной среды», «Управление взаимодействием ключевых участников образовательного процесса», «Академическая и жизненная успешность обучающихся различных категорий». В ходе дистанционного обучения на платформе Teams мы не только получили основные знания, но и дополнительно освоили инструменты работы, которые пригодились нам при проведении дистанционных занятий с учениками.

Полезными и актуальными для нас были курсы по теме «Организация защиты детей от информации, причиняющей вред здоровью, развитию детей, не соответствующей задачам образования», которые мы окончили в июне 2020 года. Теперь появилась уверенность, что педагоги смогут квалифицированно защитить детей от интернет-угроз.

Совсем недавно, в декабре 2020 года, наши педагоги завершили обучение по весьма актуальной теме курса «Функциональная грамотность: развиваем в начальной школе». Ведь общество XXI века нуждается именно в таких людях, которые способны максимально быстро адаптироваться и функционировать во внешней среде, активно применять приобретаемые в течение жизни знания, гибко реагируя и подстраиваясь под новые запросы.

Также в конце прошлого года учителя нашей школы окончили программу повышения квалификации «Работа с трудным поведением: принципы и инструменты», в которой освещались как теоретические аспекты трудного поведения учащихся, отношений с родителями, так и практические рекомендации: «SOS-инструкции», «Как я могу улучшить ситуацию». Такие вопросы могут встать перед любым учителем, поэтому педагог-профессионал должен решать их максимально компетентным образом.

Современный учитель в наши дни находится в постоянном поиске инновационных технологий, чтобы качественно и достойно подготовить своих учеников и сделать их конкурентоспособными в стремительно меняющемся мире. Профессиональная деятельность педагога сегодня сопряжена с многозадачностью и конвергентностью знания. Поэтому и подготовлен к своей любимой работе педагог должен быть в высшей степени хорошо по всем направлениям своей деятельности. Я убедилась, что технологии дистанционного обучения наиболее эффективны в системе непрерывного образования.

Зульфия ГАЗИЕВА, учитель начальных классов школы №625

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте