search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями  Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

Обратная связь. Не исполнитель, а исследователь

В прошлом веке школа занималась трансляцией знаний. А в ХХI веке? Что потребует он от учителя? Каким станет столь стремительно меняющийся мир? Окажется ли наш сегодняшний ученик, а в 2012 году выпускник, на уровне проблем, которые будут стоять перед человечеством в это время? Какими качествами он должен обладать, чтобы достойно жить и трудиться в первой половине ХХI века?

Мне кажется, что век ХХI не стал менее проблемным. Нынешнее время требует от человека быть исследователем, а не просто исполнителем. Ученик – субъект собственной жизни, и он творит ее в каждый проживаемый им момент. Миссия учителя – помогать каждому ребенку постигать и проживать жизнь, раскрывая перед ним ее содержание и восходя со своим учеником на новый уровень развития.

Учитель, работая с детьми, должен помнить, что в природе каждого заложен огромный потенциал внутренних возможностей для саморазвития, которые должны своевременно актуализироваться. Одним из условий для развития заложенных самой природой возможностей ребенка является организация продуктивного развивающего диалога учителя и ученика. Установление сотрудничества на уроке происходит при глубоком диалоге, охватывающем не только сиюминутное состояние участников, но их прошлое и будущее. И пусть при этом взаимодействуют возможности каждого субъекта процесса обучения и их жизненный опыт. На мой взгляд, через такой диалог происходит взаимное обогащение мира ученика и учителя.

Воспитание ученика-исследователя – это подход, который открывает широкое пространство для развития активной и творческой личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность. Педагогическая деятельность требует, на мой взгляд, рационального отбора содержания урока, соответствия применяемых методов и приемов самостоятельной поисковой и исследовательской работы поставленным целям и задачам.

Оптимальное сочетание содержания образования, используемых методов, приемов и форм организации познавательной деятельности при наличии к этому творческого подхода учителя – это условие для активного саморазвития учащихся. Только так повышается уровень самостоятельности, который достигается учеником в сотрудничестве с учителем. Организуя поиск и учебное исследование, создаются условия напряженности мышления учащихся. Знания и умения добываются учеником в результате его собственного познавательного труда. Такое обучение характеризуется творческим усвоением знаний, исходя из внутреннего хода развития каждого ребенка. Учебное исследование позволяет ученику обучаться в зоне его ближайшего развития. Опора при этом делается на те мыслительные процессы, которые уже развиты, а активизируются те, которые находятся в процессе созревания.

Организация учебно-поисковой деятельности на уроке и развитие самостоятельности у обучающихся – это одно из важнейших условий подготовки наших школьников к продолжению ими образования, к жизни в обществе, эффективной адаптации и социализации, творческого самопроявления личности.

Современная массовая школа обучает детей разных возрастов, полов, характеризующихся разнообразными потребностями и интересами, состоянием самочувствия и т.д. Учебный процесс должен быть психосберегающим – это залог сохранения здоровья учащихся, а в итоге и сохранение нации.

Создание перечисленных условий, на мой взгляд, влияет: на интеллектуальное развитие; возникновение подлинных учебных мотивов; потребности в самостоятельном приобретении и обновлении знаний; на становление познавательных интересов; превращение их в мощный стимул нравственного и интеллектуального самовоспитания.

Свою педагогическую миссию я вижу в том, чтобы воспитывать свободную личность со сформированной индивидуальной картиной мира, со своим пониманием и ответственностью перед ним.

Лариса КУРИШКИНА, учитель биологии, Смоленск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте