Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Облако шагает на урок

Учительская газета, №34 от 23 августа 2016. Читать номер
Автор:

Использование web 2.0 технологий в образовании. Номинация «Фундаментальные понятия в информационных технологиях».

Ход мастер-класса1. Подготовительно-организационный этапПостановка целей и задач.Учитель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Педагогическая деятельность в условиях использования информационно-коммуникационных технологий обрастает инновационными формами и методами обучения, формируются новые требования к компетенциям педагога.Сформированные профессиональные знания, умения и навыки в области web-технологий дадут возможность комплексно использовать все дидактические возможности web-технологий. Для этого необходимо, чтобы учитель:- владел системами навигации в web-пространстве;- обладал твердыми навыками поиска необходимого web-ресурса;- умел адаптировать web-ресурс к конкретным образовательным целям;- был способен анализировать и оценивать педагогическую эффективность web-ресурса.В условиях введения и реализации новых стандартов в образовании возникают и новые информационно-коммуникационные технологии в работе учителя. Так возникла идея ознакомить учителей с облачными технологиями, или технологиями web 2.0.Девиз мастер-класса: «Облако шагает на урок».С целями и задачами мастер-класса ознакомимся, собрав пазл (открываем ссылку на специальный сервис: www.jigsawplanet. com/?rc=play&pid= 31373351c1ca).Цель: повышение мотивации педагогов к овладению возможностями социальных сетевых сервисов и их использованию в образовательном процессе.Задачи:- ознакомить педагогов с сервисами web 2.0;- дать представление о возможности использования данных сервисов для организации учебной деятельности;- спроецировать на учебные цели задания, определяющие деятельность учеников, и используемые при этом веб-инструменты.Таким образом, это мастер-класс для неравнодушных, креативных педагогов, желающих идти в ногу со временем, показывающих дорогу другим, создающих образовательное пространство, в котором происходит формирование качеств и умений учащихся XXI века.2. Актуализация опорных знанийПоказ презентации.Учитель: Что такое web 2.0? Сам термин «web 2.0» появился в сентябре 2005 года, его автором принято считать Тима О’Рейли – руководителя издательской компании O’Reilly. Он определил Web 2.0 как методику проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются.Основные принципы web 2.0:Интерактивность – технология, когда сайт наполняют содержанием сами пользователи, а не только разработчики, то есть посетители активно формируют сайт.Синдикация – полное или частичное использование в качестве источников информации других сервисов Интернета.Социализация – использование технологий, которые позволяют создавать сообщества.Учитель: Давайте исследуем сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»: www.openclass.ru/node/304449.Посчитайте:1. Сколько сервисов для хранения документов? (4)2. Сколько сервисов для хранения и создания презентаций? (12)3. Сколько сервисов для создания дидактических игр? (6)4. Сколько сервисов для создания интеллект-карт? (6)5. Сколько сервисов для создания сайтов и блогов? (6)3. МоделированиеРаспределение на группы.Учитель: Бенджамин Блум с группой ученых в 1956 году предложил классификацию познавательных педагогических целей. Представил в виде пирамиды от простейшего к наиболее сложному, предполагая, что в основании пирамиды находятся знания.Предлагаю выполнить работу в группах, используя таксономию Блума, и спроецировать на учебные цели задания, определяющие деятельность учеников, используемые при этом веб-инструменты.​Лариса МАКСИМЕНКО, учитель информатики лицея города Абакана Республики Хакасия


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt