search
main
0

Объективный подход. Рейтинг нужен для того, чтобы оценить

Современный процесс обучения не ограничен только школьной средой. Для развития качественного образования необходимо взаимодействие всех ресурсов города: учебные заведения, музеи, технопарки, предприятия. «Каждая школа должна быть центром интеграции всех возможностей, которые есть в мегаполисе» – эту важную мысль недавно высказал мэр Москвы Сергей Собянин. Задача школы – обеспечить своим ученикам условия, при которых они будут использовать весь набор возможностей, предоставляемых городской инфраструктурой для получения качественного образования самого широкого спектра: спорт, искусство, наука и различные профессиональные навыки.

На наш взгляд, одно из важных условий – создание школьной системы объективного оценивания результатов учащихся, полученных за рамками образовательной организации. Для реализации требований ФГОС результаты внеаудиторной деятельности обучающихся должны быть оценены по таким направлениям: различные предметные и метапредметные олимпиады, дополнительное образование, спорт, профессиональное мастерство, работа с детьми с ОВЗ, массовое качественное образование.Чтобы была общая мотивация педагога и обучающихся на результат совместной работы, мы должны крепко связать оценивание результата с личной заинтересованностью каждого. Ниже представлен механизм преобразования внешних результатов во внутришкольные, а затем в личные.Для ученика: результат обучающегося, полученный вне школы (грамота, диплом победителя), преобразуется в баллы, затем в оценки, которые выставляются в журнал.Для учителя: результат обучающегося, полученный вне школы (грамота, диплом победителя), преобразуется в баллы, затем в зарплату.В рамках корпоративной сети реализована система по сбору и анализу достижений обучающихся средствами интерактивных форм, что позволило достичь принципа открытости и доступности результатов работы учителя с учениками. Учитель ежемесячно в электронном виде подает данные в распределительную комиссию. С первого по двенадцатое число каждого месяца учителя ежедневно получают уведомления на свои электронные адреса о возможности ввода информации по результатам работы с учениками, которые участвовали в проектах, рекомендованных Департаментом образования города Москвы.Каждый учитель в режиме «онлайн» может получить соответствующие разъяснения.Баллы проставляются в автоматическом режиме, после прохождения публичной экспертизы соответствия достигнутых результатов показателям и проставления соответствующего значения статуса «Да», «Нет». В силу открытости системы действует принцип двойного контроля: административный (руководитель – подчиненный) и общественный (сотрудники – руководитель).Таким образом, учитель и ученик получают баллы за достигнутый результат.На данный момент в школе реализована объективная рейтинговая система оценивания результатов учеников, полученных за рамками образовательной организации. Аналогично реализована такая же система оценивания работы учителей.Таким образом, происходит освобождение учителей от сложной задачи объективного оценивания результатов своих учеников; а также многомерное оценивание результатов учеников из разных источников.Посредством такого механизма делается существенный шаг в достижении важной управленческой цели: создание среды, способствующей стимулированию субъектов образовательного процесса к повышению качества результатов своей деятельности.Благодаря рейтингу деятельность обучающихся будет оцениваться в том числе по результатам их участия в научно-практических конференциях, конкурсах, викторинах, олимпиадах… Более того, временной промежуток оценивания индивидуальных достижений будет сокращен до одного месяца. В силу открытости, доступности информации по каждому ученику, стремящемуся проявить свои лучшие стороны, учителя смогут расширить сферу своей деятельности по привлечению и стимулированию школьников и при этом не ограничивать себя пределами своего класса. Мы использовали существующие ресурсы нашего образовательного учреждения: информационные, кадровые и материально-технические (автоматизированное рабочее место сотрудника школы).Открытость, доступность информации по результатам индивидуальных достижений учеников и учителей, ежемесячное построение рейтинга по заранее определенным критериям создают естественные условия конкуренции в образовательной среде и стимулируют участников образовательного процесса ставить перед собой высокую планку и новые задачи. Александр ЗАЗУЛИН,директор школы №1601, кандидат технических наук; Роман КАМЕНСКИЙ, методист школы №1601, кандидат педагогических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте