search
main
Топ 10
Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Одаренные школьники Сочи получили именные премии Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране На Госуслугах заработал сервис по приему заявлений в колледжи Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Президент РФ считает, что книга – это важнейший источник просвещения Педагоги Кубани стали победителями Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.23» В Минпросвещения рассказали о самых популярных вопросах, поступающих от граждан Проект по трудоустройству детей планирует запустить «Движение первых» Все работы хороши, но эти лучше: в какой сфере молодежь может добиться больших успехов
0

Объединение школ в Москве проводится по согласованию с родителями и учителями

«Учительская газета» не раз писала о неоднозначных ситуациях, возникающих вокруг объединения «отстающих» столичных школ с более сильными школами. 1 июня недовольные родители и педагоги даже вышли на митинг против слияния школ. Однако сегодня заместитель начальника управления координации деятельности столичного департамента образования Александр Гаврилов заявил, что процесс реорганизации школ проводится публично, по согласованию с педколлективами, родителями и профсоюзами. Кроме того, объединение школ, по его словам, имеет много положительных примеров.

Напомним, власти Москвы решили объединить более 40 московских школ с другими школами из-за недобора первоклашек и с целью «подтянуть» по уровню обучения те учебные заведения, успеваемость в которых ниже. При этом родители многих учеников выступают против слияния школ, где учатся их дети, с «непрестижными» школами. Родители также высказывают мнение, что процесс объединения проводится «кулуарно», без должного информирования.

«Никто не делает секретов из объединения школ. Вся информация выложена на сайтах окружных управлений образования. Округ направляет заявку на реорганизацию в департамент образования только после того, как это решение согласовывается с коллективом школы, и с родителями, и с профсоюзной организацией школы», – пояснил Александр Гаврилов.

Он также рассказал о том, какие цели преследуют власти Москвы при создании образовательных комплексов на базе нескольких образовательных учреждений.

«Цель реорганизации школ – создание полноценных образовательных комплексов, которые дают новые расширенные возможности, как по качеству, так и по набору образовательных услуг для московских семей, что даст возможность большему количеству детей получить гораздо более качественное образование», – отметил Гаврилов.

Кроме того, по его словам, только в «большой» школе, в которой присутствует несколько параллелей, можно создать полноценную старшую профильную школу.

«Очень часто профильность сводится к тому, что в одном классе обучаются дети «имеющие способность решать задачи» – это физико-математический класс, а в другой попадают дети «не имеющие такой способности», и такой класс часто называют гуманитарным», – заметил он.

По словам Александра  Гаврилова, еще один довод в пользу «большой» школы – несколько специалистов-предметников. «Если в школе три физика, они могут взаимообогощающе действовать друг на друга в профессиональном плане, таким образом, улучшается качество преподавания», – сказал Александр Гаврилов.

Вместе с этим, большие комплексы имеют большие возможности, в том числе и финансовые, и могут приглашать высококвалифицированных специалистов, открывать дополнительные секции и кружки.

Он назвал «мифом» появившуюся в СМИ информацию, что процедура слияния школ позволяет городским властям сэкономить какие-либо средства. По его словам все деньги, которые ранее находились в образовательных учреждениях до объединения, полностью остаются в бюджете нового «большого» учреждения.

Александр Гаврилов усомнился в претензиях родителей, которые утверждают, что власти лишают родителей возможности водить ребенка в школу в непосредственной близости к дому. Он напомнил, что только в этом году при зачислении детей в первые классы 46% родителей выбрали школы не в своем микрорайоне, а около 10% – не в своем округе. При этом он отметил, что при процедуре объединения учитывается территориальная близость учреждений друг к другу.

В целом, по словам Александра Гаврилова, Москва имеет много положительных примеров создания больших образовательных комплексов – например, центр образования Царицыно. «Школа имеет 5 зданий, которые присоединялись постепенно, и это только положительно повлияло на качество образования», – сказал Гаврилов.

Он напомнил и о другом случае – когда по причине низких показателей успеваемости в конце 2010 года по инициативе департамента образования была лишена аккредитации школа 874. «Эта школа была присоединена к другой школе. За полтора года объединения коллектив показывает хорошие результаты, а качество преподавания заметно улучшилось», – отметил Александр Гаврилов.

По материалам www.vmdaily.r

u

.mn.ru

Фото www.vmdaily.ru

.mn.r Фото .vmdaily.r

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте