search
main
0

Обаятельная и привлекательная. Мы и наши дети

В одном из номеров «Учительской газеты» я прочитала любопытную статью психолога Нины Ерофеевой об особенностях психологии мальчиков. В ней содержится немало поучительного для педагогов, уже по сложившейся традиции воспитывающих мальчиков и девочек одинаково, как солдатиков.

Эта публикация заставили меня задуматься об особенностях воспитания девочек. Недавно я вычитала высказывание Иммануила Канта, который еще в XVIII веке писал: «Детей, особенно девочек, нужно в раннем возрасте приучать к непринужденному смеху, ибо веселое выражение лица постепенно отражается на внутреннем мире и вырабатывает расположение к веселости, приветливости и благосклонности ко всем». По-моему, это подмечено очень верно. Разумеется, это высказывание актуально и в XXI столетии. Если ребенок постоянно грустит – ему плохо! По своему педагогическому опыту знаю, что душа у девочек хрупкая, очень ранимая, на мой взгляд, более ранимая, чем у мальчиков. У них острое и болезненное чувство одиночества, покинутости. Особенно у тех девочек, у которых нет добрых, теплых отношений в семье. А если еще и подруг у таких учениц нет и одноклассники их сторонятся по разным причинам, то им становится совсем плохо, может наступить стойкая депрессия. Два года назад в моем классе появилась новенькая девочка. Она приехала вместе с родителями из Ярославской области. Но отец с матерью скоро уехали надолго, оставив Настю вдвоем с бабушкой. Она очень сильно переживала и разлуку с родителями, и с прежними подругами, с которыми училась до седьмого класса. Девочки из моего класса тоже не спешили подружиться с новенькой. Я с ними, конечно, говорила, и они обещали: «Вот узнаем Настю поближе, тогда и пригласим ее в наш круг». Я чувствовала, что требуется мое более активное вмешательство. Пригласила всех к себе домой на праздник. Еще раньше пригласила Настю, она вместе с моей дочкой Таней помогала мне печь пироги. Девочки подружились. И вот пришел день, когда весь мой класс собрался у меня дома. Настя помогала моей Тане накрывать на стол, вела себя свободно и уверенно. Сначала мои воспитанницы удивились. Но потом, когда я сказала, что открытый пирог с клюквой и яблоками испекла Настя, посыпались слова восторга и благодарности. Отчуждение ушло. На другой день я с удовольствием наблюдала, как трое моих девочек вышли вместе из школы. Они смеялись, о чем-то весело рассказывали друг другу. Еще раз хочу подчеркнуть, что настроение ребенка во многом зависит от семьи, от того, насколько он ощущает себя нужным, любимым, насколько у него доверительные отношения с родителями. Но школа, педагоги здесь тоже многое могут сделать. Нужно убеждать родителей, что дети, и девочки особенно, не могут жить без любви, без ласки, у них обязательно должно быть чувство защищенности. Тогда и в коллективе они будут чувствовать себя уверенно, свободно, раскованно, а такое поведение невольно притягивает окружающих. ​Валерия ЧЕРЕПОВА, учитель истории, Волгоград

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте