Моя педагогическая деятельность началась не так давно, всего два года, как я начал обучать детей театральному искусству. По образованию я актер, никогда не думал преподавать, после института работал в театре, но волей судьбы немного поменял вектор своего творческого пути.
Изначально работал в школе №1002. Трудно мне было первое время. Сложность была в том, что я не собирался поначалу ставить спектакли, у меня не было ни зала, ни декораций, дети еще не были обучены. Я хотел процесса: сначала передать знания, обучить навыкам сценической речи, актерскому мастерству, а уж потом спектакли (ведь если машина поедет с пятой скорости, она заглохнет). А от меня ждали спектаклей. Я вспомнил, как сам занимался в театральной студии, как начинал учебу в институте. Педагоги никогда не гнали лошадей, просто занимались своим делом, несмотря ни на что. Поступил так же. Вел занятия, как запланировал: сначала обучение, а потом уже спектакли. Это дало свои плоды. Родители увидели процесс, который им понравился, дети стали лучше говорить, раскрыли свой творческий потенциал, в общем, все заработало. Спектакль в первый год я, конечно, поставил, куда без него, но это тоже была педагогическая практика для меня и процесс обучения для детей.
Спустя год я перешел работать в школу №1542, в корпус дополнительно образования (бывший Центр детского творчества). Как иначе? Ведь сам когда-то там занимался, там моя студия, и мне очень приятно работать в тех стенах, откуда я начал свой творческий путь.
Когда только устраивался в школу, студию назвал «Арлекин», еще параллельно открывал кружок по сценическому движению, у него не было названия, и в суете при регистрации перепутали названия, кружок сценического движения получил имя «Арлекин», а театральная студия стала безымянной, так появилось имя «Квадрат». Только через год я вернул студии изначальное название, как планировал.
Сейчас театральная студия «Арлекин» продолжает свою работу. Мы сыграли чудесную сказку «Сказочник и Маша», где ребята показали свои невероятные актерские таланты. В процессе постановки у нас спектакли «Дюймовочка» по мотивам сказки Г.Х.Андерсона, «Буратино» по мотивам сказки А.Толстого и «А зори здесь тихие…» по мотивам повести Б.Васильева. В студии занимаются талантливые ребята, которые трепетно относятся к творчеству, готовы постигать новое и становиться лучше.
Два года назад я и не думал, что за такой короткий срок создастся полноценный творческий коллектив, настоящий театр, где есть режиссер и юные актеры. На репетициях мы разбираем пьесу, работаем над ролями. После каждого спектакля у нас идут обсуждение и разбор: что было не так, что – так, над чем стоит поработать. Самое важное – есть обратная связь между мной и ребятами, мы не только педагог и ученики. Мы – это сплоченный коллектив единомышленников.
Также на базе школы открыта театральная студия «Московский театрал» по программе «Московское долголетие», где актерскому мастерству обучается старшее поколение, у нас уже есть спектакль «Спешите жить», в основу которого легли ситуации из жизни. Радостно осознавать, что мои взрослые ученики с особым рвением и интересом постигают новую для себя профессию.
На данный момент моя жизнь – это театральная студия. Сложно представить, чем бы я мог заниматься кроме педагогики. Ставлю для себя цель создать с моими учениками народный театр в нашем родном Солнцеве.
Игорь МАЛЬНОВ, педагог дополнительного образования школы №1542
Комментарии